Toyota 5W40 SN/SM/CF A3/B4.Удивительное масло!
Очередное оригинальное масло Toyota 5W40 SN/SM A3/B4. Посмотрим какое оно…
Масло установлено, достаточно темное, но прозрачное
Через 10 минут масло немного потемнело и на этом все
Прошло 20 минут никаких изменений, лишь небольшой дымок
Через 30 минут небольшое изменение цвета, кипения так и не появилось
И лишь после остывания масло наконец потемнело. Но так и не испарилось и не почернело.
Оценим текучесть масла и наличие отложений. Все хорошо, ведет себя как свежее.
Масло сохранило прозрачность, причем оно нормально просвечивается, в отличие от многих!
Посмотрим на раствор в растворителе — темный, но не мутный, это точно гидрокрекинг?
После удаления растворителя в баночке не остается ничего — полнейшая чистота!
Рассмотрим анализ масла, найденный в интернете
SN/SM — соответствует
CF — соответствует
A3/B4 — соответствует
Судя по анализу CF-4 и CG-4 тоже подходит.
Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, возможно с GTL или ПАО
Вязкость при 40С, сСт 83,51 нормальная вязкость для 5W40
Вязкость при 100С, сСт 13,76 низкая вязкость для W40 масла
Щелочное число, мгКОН/г 10,01 высокое щелочное — хорошие моющие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 2,32 не высокое для такого жирного пакета присадок
Зола сульфатная, % 1,14 нормальная зола и для MPI и для GDI
Температура застывания, С -44C для гидрокрекинга вполне себе
Температура вспышки, С 232C не сильно высокая для W40 масла
Вязкость CCS, мПа*с 6042(-30) без запаса, но запуск до -30С гарантирован
Испаряемость по Ноаку, % 10,9 скорее всего тут значительно ниже, около 8-9%
Молибден, ppm 0 европейская рецептура, молибдена нет, но может уже есть
Фосфор, ppm 987 высокое содержание фосфора — пакет не урезали
Цинк, ppm 1067 высокое содержание ZDDP отличная защита от износа
Бор, ppm 75 дисперсант, есть в пакете, но в малом количестве
Магний, ppm 15 нет в пакете, скорее ошибка измерения
Кальций, ppm 2773 низкое содержание для такого щелочного, салицилаты
Индекс вязкости 169 нормальный для обычного 5W40
Дельта щелочное-кислотное 7,69 запас на 250-300моточасов точно
Отн.щелочное число/зола 8,78 жирный пакет, много ZDDP
Температурный диапазон 276C достаточно широкий диапазон
Цена 5л 2770р высокая цена. Пусть это и оригинал. Много контрафакта.
Стойкое к окислению и испарению оригинальное масло. Exxon Mobil веников не вяжет дерьма не производит. Причина — большое количество ZDDP и кальция, хорошая база. Масло пригодное для использования как для распределенного впрыска MPI так и для непосредственного GDI, зола уложилась в 1,14%, естественно если вам нужно именно 5W40 масло. Высокое щелочное, много кальция, много ZDDP — да настолько, что соответствует CF-4, спокойно можно лить в легковые дизеля. Вероятнее всего 300моточасов сможет выдержать в среднестатистическом двигателе. Вроде все хорошо, но покупать именно это масло не советую, причин несколько:
- Очень много контрафакта, который к тому же дешевле оригинала…но могут продать и за дорого.
- В продаже есть абсолютно идентичное этому маслу Mobil 3000 5W40, но заметно дешевле.
- Если возьмете на розлив в лучшем случае продадут Mobil 3000 5W40, в худшем 15W40.
- Есть еще и другие гидрокрекинговые масла с таким же пакетом в 2-3 раза дешевле.
Написано 6 августа 2018 года