Привел генератор 1SZ-FE в божеский вид, заметил один забавный казус
Т.к. покупать контрактный генератор не вариант (за такой же кусок хлама около 7500р), а новый стоит так и вообще космос, пришлось приводить в человеческий вид старый, прослуживший 17лет ленератор. Симптомы — на зарядку аккум просился каждые 3дня, напряжение в бортсети 11-12В.
Генератор был страшно грязненький, но не сгнил, не загорелся, не расплавился — это радует
После разборки стало ясно — что проблема не в щетках, они бы еще походили пару-тройку лет
Диодный мост 120А (родной 90А) для генератора NZ-FE, т.к. для SZ-FE найти не удалось
Родной оригинальный щеточный в сборе (хотя щетки были еще живые, но им столько лет уже…)
Подшипники и обмотки статора и ротора оказались в полном порядке, а вот диоды все в обрыве.
контактные площадки ротора нехило сточило, но металл еще есть — в следующий раз заменю.
Пришлось сточить единственный мешающий элемент в крепеже — его замыкало на плюс моста
Затем все отлично встало и собралось вместе, больше никаких проблем не было
Занятно что у генератора 4 фазы — каждая походу на 30А, а используются только 3 фазы.
Посмотрел на 2 генератора NZ-FE аналогично — родной мост использует только 3 фазы, а обмоток в статоре — 4, одна фаза просто болтается в воздухе, т.к. нет диодов. Это интересно зачем так?
Сейчас при любой нагрузке на холостых напряжение не падает ниже 13,6В, а при езде держится в диапазоне 13,8-14В. Счастью не было предела — таскать постоянно аккум на зарядку задолбало…
Написано 15 июля 2018 года