Очистка свечей в 50Вт УЗ ванне в растворе лимонной кислоты. Испытание Brisk, Denso и NGK
Свечи предварительно были отмыты от отложений 20% раствором ДМСО в растворителе Р-4.
Методика такова:
1. Свечи замачиваются в подогретом до 50-60С растворе ДМСО на несколько часов.
2. Тщательно промываются водой после того как с них откиснут все масляные отложения.
3. В УЗ ванну наливается 200мл горячей воды, сыпется пол чайной ложки лимонной кислоты.
4. Помещаются свечи и включается ультразвук на 35Вт в течении часа. Затем 50Вт на 30мин.
5. Свечи вынимаются и отмываются проточной теплой водой чтобы удалить всю кислоту.
Не буду приводить фото изначального состояния (изначально были очень грязными), NGK IZFR6K-11 с пробегом 100 000км, Brisk DR15TC-1 с пробегом 6300км, Denso K16TT с пробегом 10 000км.
NGK IZFR6K-11
Отмылось все, но с ферроценами ультразвук справился лишь частично. Из-за большого пробега на изоляторе несмываемый каменный налет из высохшего масла. Ржавчина на резьбе не отмылась.
Brisk DR15TC-1
Отмылся даже изолятор, однако колпачки окислились, как и железо под ними. Твердые углеродные отложения боковых электродов не смылись и не отвалились даже в ультразвуке. Вросли насмерть.
Denso K16TT
Отмылось вообще все, даже углеродный слой с бокового электрода отлетел. Лучший результат.
Все свечи достойно выдержали испытание лимонной кислотой и ультразвуком. Можно мыть.
NGK и Brisk в процессе сначала помутнели и побелели (началось окисление цинкового покрытия), через примерно 1,5часа цинковое покрытие полностью растворилось и свечи приобрели отчетливый стальной цвет, корпус у них выходит стальной, а вот электроды — медно-никелевые. Покрыты цинком — чтобы не ржавели при хранении.
Denso честно полностью никелевые без покрытий и никак не меняются в процессе. Никель очень стоек к кислотам, щелочам, солям. У Brisk колпачки цинковые — лучше их предварительно открутить, могут раствориться в растворе горячей лимонной кислоты. У Denso и NGK колпачки латунные, на них раствор никак не влияет. Уплотнительная шайба всех свечей — стальная оцинкованная, цинк с нее тоже уйдет. Мыть свечи стоит на двигателях, которые имею 100% городской пробег (хотя лучше взять более "горячие" свечи, которые будут самоочищаться) и на двигателях потребляющих масло.
Наибольший смысл мыть свечи из драгметаллов — платины, иридия, серебра в виду их высокой цены. Мыть простые дешевые никелевые свечи стоит, если у вас есть УЗ ванна и вам делать нечего, в противном случае проще сэкономить свое время и тупо заменить грязные свечи на новые.
К сожалению, многоконтактные свечи — особенно 3х и 4х электродные подвержены сильным загрязнениям боковых электродов буквально за 5000-10000км городского пробега. У них избыточный теплоотвод массовых электродов (зато оплавление боковых электродов им не грозит), отчего они не очищаются и сильно обрастают отложениям (особенно по городским пробкам), приходится выкручивать и мыть хотя бы раз в 10 000км, не смотря на их реальный ресурс минимум в 60 000км.
СТАТЬЯ НЕСЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ К ДЕЙСТВИЮ! Мыть или не мыть — решать только Вам ЛИЧНО.
Написано 29 августа 2018