Тест масла ZIC X7 5W30 DIESEL SL/CF. Проблем нет
Очередной претендент на "прожарку" ZIC X7 5W30 DIESEL
Масло налито и готово показать себя во всей красе
Прошло 10 минут, масло начало испаряться и чуть потемнело
Прошло 20 минут, потемнело заметнее, испарение еще идет
Прошло 30 минут, испарение прекратилось, масло не плохо испарилось
Посмотрим на текучесть масла после нагрева, осмотрим есть ли что там
Оценим что у нас на дне банки, все чисто никаких отложений, хорошая база
Посмотрим на раствор — мутный, но светлый, точно гидрокрекинг 2й группы
Посмотрим что после удаления раствора — чистота и красота, отложений нет
В целом масло, не имеющее проблем с стабильностью на высоких температурах.
Рассмотрим анализ и ТТХ масла, найденный на просторах. (анализ взят с ZIC 5000 5W30)
ZIC X7 DIESEL 5W30
API SL/CF — соответствует
ACEA A3/B3, A3/B4 — соответствует
MB 229.3, VW 502.00/505.00, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025, Renault RN 0710
Базовая основа гидрокрекинг SK corp не производит и не закупает минералку
Вязкость при 40С, сСт 63,15 средняя, масло вполне экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 10,86 средняя для W30, масло экономично при работе
Щелочное число, мгКОН/г 9,95 высокое, отличные моюще-нейтрализующие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 2,31 среднее, много ZDDP подняло его
Зола сульфатная, % 1,14 для такого жирнющего пакета присадок — не высокая
Температура застывания, С -40C средняя, но до -33-35С проблем не доставит
Температура вспышки, С 246C очень высокая для гидрокрекинга
Вязкость CCS, мПа*с 5563(-30) небольшой запас имеется, пуск до -32-33С
Молибден, ppm 2 в пакете отстутствует, в дизелях он обычно не нужен
Фосфор, ppm 1207 очень высокое содержание фосфора, поэтому SL, а не SM/SN
Цинк, ppm 1367 очень высокое содержание ZDDP можно лить в турбо и дизеля
Бор, ppm 11 скорее всего его тут нет, слишком низкое содержание
Магний, ppm 309 выдает дизельный пакет, но странно что его тут мало
Кальций, ppm 2356 нормальное, для такого щелочного, салицилаты кальция
Индекс вязкости 164 средний, жирный пакет присадок заметно снизил его
Дельта щелочное-кислотное 7,64 хороший запас, но только до 300моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,73 отличное для такого жирного пакета с тонной ZDDP
Температурный диапазон 286C очень широкий температурный диапазон, шикарная база
Цена 4л 4x175-195р/939р это очень низкая цена для такого масла, учитывая анализ
Масло в первую очередь ориентировано на легковые дизеля, однако не высокая зола (1,14% превышает 1% незначительно) и нормальный пакет присадок позволит его лить во все — в любые бензиновые ДВС, в т.ч. с катализаторами, с непосредственным впрыском, особенно хорошо оно подойдет в турбодизеля и трубобензинки, которым предписаны W30 масла. Учитывая температуру вспышки — угорать не должно. Очень хорошее масло для двигателей, склонных уничтожать распредвалы и гидрокомпенсаторы на маслах с низким содержанием ZDDP. Чуть позже напишу статью в чем причина. Хорошее масло, занедорого, упал глаз — смело берите. Но не стоит перекатывать и использовать более 300моточасов.
Написано 6 июля 2020 года