Angrol 10W30 SF/CC. Отличная минералка практически даром
Удалось найти еще одного поставщика этого интересного масла с древними допусками.
Ангарск 10W30 SF/CC, но сдается мне это скорее SG/SH/SJ.
Изначально масло очень красивое, ярко-желтое и прозрачное, цвет насыщенный.
Прошло 10 минут теста — масло потемнело незначительно, испарения нет
Прошло 20 минут, масло по прежнему не дымит, не испаряется
И даже через 30 минут масло лишь потемнело еще, ни дыма, ни кипения!
Прекращаем тест, даем остыть. Объем изменился, но очень незначительно.
Осмотрим что после остывания, все отлично — прозрачное, ни намека на окисление!
Текучесть в порядке, отложений и загущения не наблюдается.
Осмотрим раствор — очень красивого цвета крепкого дорогого чая, прозрачный, минералка
В баночке после удаления растворителя нет ничего, вообще — от слова СОВСЕМ. Красота.
Рассмотрим еще раз анализ масла, накопанный по крохам
Базовая основа минеральная подтверждаю, база минеральная
Вязкость при 40С, сСт 83 довольно высокая вязкость для 10W30
Вязкость при 100С, сСт 11 средняя нормальная вязкость для W30
Щелочное число, мгКОН/г 7 среднее, но база не склонна к окислению
Зола сульфатная, % 1,13 нормальная зола, для MPI и GDI подойдет
Температура застывания, С -35C для минералки приличный результат
Температура вспышки, С 207C минералка, но на испарении не сказалось
Фосфор, ppm 1000 хорошее содержание фосфора, укладывается в SJ
Цинк, ppm 1100 высокое содержание ZDDP, отличная защита от износа
Индекс вязкости 120 нормальный индекс вязкости, это минералка
Отн.щелочное число/зола 6,19 среднее значение, золы то 1,13%
Температурный диапазон 242C нормальный диапазон для минералки
Цена 290-300р(4,5-5л) экстремально низкая цена для 10W30
Масло по анализу подходит под SJ (большинство двигателей разработки 90х и начала 2000х). Для дизелей не подойдет — щелочное число низкое. Хотя содержание ZDDP достаточно высокое.
Ради интереса на этом масле катаются 1SZ-FE, 1ZZ-FE, 1NZ-FE, сначала было очково лить столь дешевое масло, пока все прошли около 5000км, какие-то выводы пока делать рано, но двигатель работает ровно и тихо (очень тихо — на уровне самых дорогих масел), раскручивается легко, звона и посторонних шумов нет, расход топлива меньше на 3-5% чем на гидрокрекинге 5W30, угара масла нет, масло до сих пор не потемнело и имеет вид только что залитого. Если все будет хорошо — масла будет закуплено на годы вперед на весну-лето-осень и вопрос окололетнего масла будет закрыт. Ну а что будет потом — посмотрим…через год сниму клапанную крышку для осмотра.
Написано 25 июля 2018 года