Расчет значений оборотов АКПП/МКПП для сдвига отсечки ДВС
В данном случае в качестве примера возьмем коробку Aisin U440E, ДВС 1SZ-FE.
Штатно отсечка 1SZ-FE около 6600об, переключение АКПП 6300об (примерно).
Посчитаем для переключений на 6000об, 6500об, 7000об, 7500об и т.д.
Т.к. не охотно всю матчасть сейчас приводить, воспользуемся этим:
www.kartuning.ru/gearbox-calculator
Посмотрим передаточные числа коробки и главной пары…и посчитаем.
главная пара — 3,75
1 передача 2,875
2 передача 1,568
3 передача 1,000
4 передача 0,697
задний ход 2,300
размер колес 175/70R13
Полученные значения:
Занятно, на второй передаче можно пилить на довольно высоких скоростях…
При поднятии частоты генератора АКПП на 15% можно ездить по городу на первой.
Четвертая передача выглядит довольно ущербной, вроде как бы есть, а как бы и нет.
Понятно чем "тюнинг" поборол провалы — переключением на более высоких оборотах.
Нужно запомнить, что автоматическая коробка даже в обычном режиме после "тюнинга" ЭБУ начнет переключаться позже (на более высоких оборотах), ровно настолько, насколько была повышена частота тактового генератора процессора АКПП. Подняли на 15% — значит вместо 2500об в режиме "понсионер" в полгаза начнет щелкать передачи уже на 2875об и станет по ощущениям быстрее на внушительную величину в 30%, т.к. тайминги коробки тоже снижаются на 15%. Если поднять больше — на 18%, то уже на 2950об, а ущущений прибавится на все 36%. Что неминуемо скажется на расходе топлива, особенно в режиме газвпалас. Но насколько — неизвестно, нужно проверять опытным путем. Может оказаться что и не изменится вовсе. На МКПП нет проблем, вы сдвините холостой ход и отсечку, но зато у вас появится приличный запас по оборотам вверх и на 1й передаче удастся пилить вплоть до 75-80км\ч.
Написано 22 июня 2019 года