ЗИМА БЛИЗКО. Лукойл Genesis Special Polar 0W-30 SL/CF A3/B4
Сегодня рассмотрим стабильность "крутой ПАО нулевки", взятой на розлив
Лукойл Genesis Special Polar 0W-30 SL/CF A3/B4
Масло на старте — довольно темное изначально, заявлено ПАО в составе
Через 10минут масло сразу же потемнело, закипело и задымилось
Через 20 минут все еще дымит, но уже не кипит, потемнение увеличилось
Через 30 минут масло уже похоже на отработку, однако — его объем не изменился!
Прекращаем тест, даем маслу остыть, как видно объем упал очень незначительно.
Посмотрим масло на просвет — неплохо, просвечивается нормально, для 0W30 отлично
Оценим текучесть и наличие отложений, текучесть не изменилась, загущения нет
Посмотрим на раствор, темный и мутный, судя по всему большая часть масла — гидрокрекинг
После удаления растворителя никаких проблем не обнаружено — все чисто и прекрасно
Действительно стойкое масло среди 0W30 с очень низкой испаряемостью. ПАО есть… но немного
Рассмотрим анализ масла, найденный на просторах интернета:
SL/CF соответствует, однако если посмотреть анализ оно и в SN/CF входит
A3/B4 соответствует, на моей памяти это одно из немногих масел 0W30
Базовая основа ПАО/эстеры ПАО есть, эстеров скорее всего нет
Вязкость при 40С, сСт 65,66 нормальная, масло не особо экономично
Вязкость при 100С, сСт 11,91 в верхней границе, зимой запас на разжижение
Щелочное число, мгКОН/г 11,2 очень высокое, не припомню подобных 0W30
Кислотное число, мгКОН/г 2,04 не высокое, учитывая пакет присадок
Зола сульфатная, % 1,19 не высокая, с учетом сколько здесь кальция
Температура застывания, С -57C невероятно низкая — ПАО есть в составе
Температура вспышки, С 224C учитывая наличие маловязких баз — норма
Вязкость CCS, мПа*с 5553(-35) запас до -36-37С, да и в -40С заведетесь
Испаряемость по Ноаку, % 9,70% не высокая, вероятно по факту около 8-9%.
Сера, % 0,22% очень низкое содержание, чистая база и хороший пакет
Молибден, ppm 27 тример, но как-то очень мало его тут, чтоб был?
Фосфор, ppm 859 входит даже в SN, превышение незначительное
Цинк, ppm 1032 нормальное содержание ZDDP для бензиновых ДВС
Бор, ppm 77 вроде бы есть, но как и молибдена — почему-то мало
Магний, ppm 147 скорее всего ошибка измерения, скромное значение
Кальций, ppm 2920 нормальное для такого щелочного, салицилаты кальция
Индекс вязкости 180 нормальный, скорее всего не много ПАО в составе
Дельта щелочное-кислотное 9,16 высокая — запас на 300-350моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,41 высокое отношение — чистая база и пакет
Температурный диапазон 281C стандартный диапазон для маловязкого масла
Цена 4л 4х370р достаточно низкая цена для столь уникального масла с ПАО в составе.
Лить можно во все бензиновые ДВС (в непосредственный впрыск — с осторожностью, золы тут прилично 1,19%), кому допускаются W30 масла, в зиму шикарный вариант (масло не станет преградой при запуске даже в -40С), однако масло удивило низкой испаряемостью — значит его можно вообще лить круглый год и не париться больше о сезонах. В очередной раз низкая вспышка масла показала, что с реальной испаряемостью и стойкостью к окислению она не имеет никакой связи. Кому нужна нулевка в такой вязкости — крайне рекомендую. Судя по щелочному и ПАО в базе, масло способно выдержать до 350моточасов. При этом на розлив цена очень даже вменяемая, я не припомню ПАО масел с такой ценой. ПАО в данном случае не помогло избежать окисления (от хорошего гидрокрекинга разницы не видно), зато помогло сделать масло с очень низкой испаряемостью для нулевки. Поддельного масла встретить не удалось, это было приобретено на розлив из бочки у представителя и показало себя ровно так как и должно.
Написано 27 июля 2081 года