Неправильное масло. Капельная проба древней минералки 10W30 SF/CC на двигателе 1SZ-FE
Виновник капельной пробы, древнее масло на минеральной базе и неизвестном пакете Lubrizol.
Результат высокотемпературного теста коррелирует с капельной пробой, масло не чернеет.
Лето-осень, 100% город, 4месяца. Отложений как не было, так и не появилось, лак минимальный. Двигатель тот самый "1 литр сока на 70лс" но 4х горшковый, с надежным чугунным блоком, с фазовращателем на впуске, с стаканами-толкателями ГРМ, цепью Морзе — вполне современный двигатель, не смотря на возраст разработки в 20лет. Масло не помешало заводиться в -25-27С, хотя было изрядно поработавшим и явно загустело. В этот раз менял не сам — зима, холодно, гаража нет, неудобно…мастер сказал рано сменил, могли бы еще столько кататься, масло не черное… сказал что за масло — не поверил! Ну да ладно, пусть льют что хотят, не мне их учить…
69км масло чистое, практические прозрачное, лишь растворило в себе остатки старого
500км все еще чистое, никаких изменений не видно, ядро правда пропало куда-то
1000км началось накопление продуктов сгорания "высококачественного" топлива
1500км потемнело еще немного, но не более, образовалось видимое ядро
2000км изменений не видно
2500км изменения минимальные
3000км вновь изменений нет
3500км аналогично
4000км пошел процесс старения
4500км количество продуктов сгорания увеличилось
5000км момент начала резкого окисления масла
5500км масло насыщено, ядро распалось, присадки походу уже не работают, грязновато
6000км момент замены, кстати всего за этот интервал в 500км масло резко угорело на 0,3л…
Обратили внимание как слабо поменялось масло за 6000км? Только копило продукты сгорания, а сама база при этом практически не менялась по цвету начиная с 1500км. Интересно, какой интервал заставит это масло почернеть как гидрокрекинг за те же 6000км. 10 000км? Или может даже 15 000км? Long Life устраивать конечно не будем. Старая минералочка по цене около 70р\литр с честью выдержала и лето и осень и даже мороз. По капельной пробе вновь ничерта непонятно, ядро то появляется, то пропадает, то расплывается, то цвет меняет… На этот раз масло сливалось коричневым (не черным!), но оно даже просвечивалось!
Выводы простые — такая минералка 10W30 спокойно выдерживает и лето и небольшой мороз до -25С нормально, в -30С тоже колом полагаю не встанет. Зачем люди в европейской части России заливают нулевки ну вообще непонятно, наверное "хороший понт дороже денег". А так 10W30 гарантированно легко заводится при -25С. При желании (исправный заряженный аккум, нормальные свечи и бензин) и в -30С заведется с легкостью, хотя лучше конечно сильно за -25С на 10W масле не уходить.
Написано 29 ноября 2018 года