Капельная проба самопального замеса 5W30 SL/CF A3/B4 за 5000км в двигателе 1SZ-FE
Масло представляло собой замес из двух масел, описанный в этой небольшой заметке
Изготавливаем "крепкое" 5W30 SL/CF A3/B4 на зиму из дешевых 5W30 SN/GF5 и 5W40 SL/CF
Зимой заводилось нормально, вплоть до -33С, ниже не рисковали — стоял автозапуск.
Прокаталось в двигателе 5 месяцев (декабрь — май) и 5000 км, слито по причине замены.
Надеюсь такой гидрокрекинговый замес не оставил в ДВС дополнительных отложений…
Заливка масла 28 ноября 2018г:
Несколько дней на новом масле (около 60км) 4 мая 2019г:
Маслу 60км, полная чистота — значит в двигателе ничего нет, прошлое масло слито живым.
На 1100 км изменения незначительные, масло слегка сменило цвет, ядро более заметно
На 2200 км масло потемнело значительнее, но грязи в нем все еще нет, ядро такое же
На 3300 км началось накопление продуктов сгорания топлива и окисления масла
На 4400 км ядро начало светлеть(?), а масло практически не изменилось
На 5000 км ядро начало расплываться по пробе — дисперсанты умерли
Капли старался делать одинакового размера, масло плавно разжижалось.
Что интересно и на щупе и по пробе с 3000 км и до 5000 км цвет масла не менялся.
Такой замес двигателю понравился больше, масло слилось коричневым, а не черным.
Скорее всего масло было слито еще живым, можно было еще катать… но лето уже, хватит.
Написано 3 мая 2019 года