Экспресс тест состояния моторного масла. Капельная проба
В последние годы, среди "масляных профессионалов", распространилась капельная проба.
Придумывают различные иллюстрации и даже околонаучные расчеты. Выглядит это вот так:
Или шедевр инженерной мысли, какие-то совершенно бредовые расчеты не понятно чего и к чему
Хотя к реальности они имеют мало отношения. Польза капельной пробы лишь в том, что делая ее:
- Делаете замер уровня масла и при это вовремя заметите угар и не допустите голодания.
- Во время увидите резко и неожиданно умершее масло, что будет хорошо видно на пробе.
Каждые 1000км стоит делать капельную пробу чтобы вовремя заметить резкие изменения свойств.
Какие-то промежуточные состояния масла на капельной пробе оценить почти НЕВОЗМОЖНО.
Можно лишь увидеть как выглядит свежее, живое масло, как оно насыщается продуктами сгорания.
И я надеюсь, вы никогда не увидите как выглядит убитое масло, из которого вываливается грязь.
Например вот это масло требует СРОЧНОЙ замены, пока двигатель еще жив и не застучал.
Постепенно, на конкретном двигателе вы конечно сможете ПРИМЕРНО оценивать состояние.
Но у каждого двигателя картина капельной пробы на разном пробеге будет совершенно различной.
Поэтому не получится натянуть капельную пробу на какие-то расчеты и околонаучные теории…
Написано 5 июля 2018 года