Лукойл Авангард Профессионал M5 10W40 CF E4/E7. Масло НА 3+ ГРУППЕ! Лака почти нет
Последнее масло на сегодня Лукойл Авангард Профессионал M5 10W40 CF E4/E7. Судя по таре, допускам и ТТХ масло исключительно для коммерческого транспорта.
Масло довольно мутное (интересно выглядит как автол) и темное — выглядит как 1группа.
Но это вообще ни разу не 1 и не 2 группа, как показало внимательное рассмотрение…
Температура начала дымления от 215С до 225С сложно определить точное значение.
Ну и опять закипает бурно что-то от 166С до 250С что же они добавляют в свои масла…
Далее масло периодически взрывалось каплями от конденсации легких фракций…
Но что интересно, в течении 1часа масло особо не менялось, лишь лакировало слегка.
После остывания масло слегка потемнело, на стекле следы от "взрывов" и немного лака.
Обращает внимание факт наличия мелких "мармеладных" прозрачных сгустков загустителя, которые тут же растворились при встряхивании масла. Как это себя проявит в двигателе — непонятно. На металл ничего к счастью не высадилось и на дне чисто.
В объеме много чешуек окислившейся меди, коррозии алюминия нет, стали — средняя.
После удаления растворителя в банке практически ничего не остается.
Мне сложно сказать по результатам на чем это масло. Судя по ТТХ 3+ группа.
Вероятнее всего масло сделано на основе высоковязких термостабильных баз 6сСт + 8сСт.
В целом признаю — такой гидрокрекинг можно заливать без опаски закатать кольца в асфальт.
Вязкость при 100 °С, 13,9 средняя, нормальная для дизелей
Индекс вязкости 165 минералки нет ни 1гр ни 2гр, чистая 3+ группа
Вязкость CCS, мПа*с 4 859 (при -25°C) заведется даже в -30С легко
Щелочное число, мг КОН на 1 г 16,36 огромное щелочное, явно для дизелей
Сульфатная зольность, % 1,95 высокая зола, превышает приемлемые 1,5-1,6%
Испаряемость по методу Ноака, % 8,2 а вот это КРУТО, прямо как у ПАО масел
Температура вспышки в открытом тигле, °С 222 совпадает с моим тестом
Температура застывания, °С -35 высоковязкие базы, так и должно быть
Список допусков внушает уважения и шок даже у настоящих "масляных профессианалов"
MB-Approval 228.5 MAN M 3277 MTU Oil Category 3 Volvo VDS-3 Renault VI RLD-2 Mack EO-N Deutz DQC III-10 Scania LDF-3API CF Cummins CES 20072 DAF Extended Drain ACEA E4/E7 IVECO T18-1804 CLASSE T3 E4 Renault RLD/RXD Mack E-OM Plus ZF TE-ML 04C
Такое масло можно рекомендовать во все, чему нужны вышеперечисленные допуски. К сожалению рекомендовать даже в распределенный впрыск не могу — масло содержит огромное количество золы под 2% и в случае небольшого расхода масла эта зола будет копиться на свечах, катализаторе и в камере сгорания. Масло исключительно грузовой направленности на расширенные интервалы замены под исключительно высокосернистое топливо для борьбы с серной и сернистой кислотами. Применять в обычном бензиновом ДВС стоит не более 1 интервала подряд чтобы "помыть" двигатель от перекатанных масел и предыдущих отложений. Впрочем купить меньше 18л тоже не получится — масло отсутствует на розлив и в меньшей таре. Кто использует в своей коммерческой технике — лейте дальше, проблем реально не будет. Тот случай, когда допуски нарисованы не от фонаря… походу масло реально проходит тесты на допуски.
Написано 3 июля 2019 года