Лабораторное обоснование высокотемпературного теста масел при температуре выше 250С
На всем известном "продажном форуме", иногда все-таки появляются ценные анализы и мысли.
В этот раз они сделали анализ нескольких свежих масел, а затем после теста НОАК при Т=250С.
Правда выводы они там сделали…на уровне я играю в песочницу, жарю масло, кажусь умным…
Диаграмма распределения температур поршня бензинового ДВС
Диаграмма распределения температур поршня дизельного ДВС
Реальный загаженный неудачным маслом поршень выглядит как иллюстрация диаграммы.
Фактически при температуре 250С моющий пакет срабатывается на половину, хотя кислотное число резко падает, а не растет, его срабатывает база и компоненты, в состав которых входит сера — они вступают в реакцию и щелочное число резко падает. Так вот, при температуре порядка 300-380С за полчаса теста щелочное рухнет если не до нуля, то около того и на первое место выходит база и антиокислительный пакет, естественный (как в минералке) или добавленный извне в виде присадочного пакета (ZDDP, MoDTC и прочие). Считаю что из масла при таких температурах все-таки не должно ничего выпадать и коксоваться (более 300С вполне реальная температура в зоне поршневых колец, верхнего жарового пояса и днища поршня обычных атмосферных ДВС), оно не должно превращаться в асфальт, в пластмассу, а всегда оставаться жидким. Как показатель окисления и разрушения базы — оптическая плотность или прозрачность, то единственное, что мы можем в своих любительских экспериментах проверить самостоятельно, без лабораторий…
Написано 15 декабря 2018 года