Модификация ECU (ЭБУ) ДВС NZ SZ ZZ. Предварительные ИТОГИ
Пациент №0 1SZ-FE+U440E — катается уже 2,5месяца, повышенного расхода топлива, масла НЕТ.Пациент №1 2NZ-FE+МКПП — покатался неделю, застучал, ВКЛАДЫШИ РАСКАТАЛО ФОЛЬГОЙ.Пациент №2 1NZ-FE+МКПП — покатался месяц, подстукивает на ХХ, ШАТУНЫ ПОГНУТЫ.Пациент №3 1NZ-FE+U340E — коробка забуксовала, блокировка гидротранса не работает.
Пациент №4 2NZ-FE+U340E — ездит отлично, говорят прям стала валить и наказывать со старта.
Пациент №5 2SZ-FE+U440E — катается, жарит, валит и педалит. Все в норме — проблем вообще 0.
SZ двигатели на 18мгц кварце получии отсечку в 7500оборотов, NZ двигатели почему-то 8000об(!).
Все исправные ИЗНАЧАЛЬНО ДВС и АКПП выдержали форсирование до 7500-8000об.
Подозрительно умерли всего 2 двигателя и оба на МКПП, видимо вечно долбились в отсечку.
Пациентиы №1 и №2 — типа контракт, по факту оказались ремонтированными из говна и палок…Пациент №3 — АКПП и без тюнинга буксовала, но поговаривают не так, стерлись фрикционы?
Чугунные ДВС типа SZ оказались гораздо более приспособлены к тюнингу и гораздо надежнее, их делали даунсайзингом и переработкой из Daihatsu K3VET K3VE2 (надо ли напоминать что это малолитражные ЗВЕРИ с высокой литровой мощностью, сделанные задолго до всяких современных турбопукалок). Коробки U44x родом из 90х в очередной раз показали свою неубиваемость (до сих пор производится и ставится в большое количество моделей Suzuki, GM в хетчи, седаны и кроссоверы с двигателем от 1,2л до 1,6л) и способность быстро щелкать передачи даже на 1-1,3л АКПП, со снижением таймингов на 15% так и вообще щелкает как DSG без разрыва момента. Как это скажется на РТИ и фрикционах внутри коробки — покажет время. Удешевленные U34x оказались таким же лютейшим шлаком, как и алюминиевые NZ ZZ двигатели. Смерть и проблемы буквально на ровном месте. Беда ли это рукожопых сборщиков или тюнинг добил — статистики нет. Все у кого умерли АКПП и ДВС будут продолжать эксперимент дальше на отремонтированных. На длинноходных двигателях поднимать свыше 7000об отсечку НЕ СТОИТ. Велики инерционные нагрузки. Т.е. поднимать отсечку со штатных на 1ZZ и 3SZ не рекомендуется. Хотя исправный 1NZ выдержал. Но он всего один…и у него добили АКПП.
Ждем владельцев 4ZZ и 3ZZ двигателей, которые сделают модификацию.
Написано 16 августа 2019 года