Высокотемператуный тест масел. Предварительные итоги
Что мы имеем на сегодняшний день?
Несколько масел использовать нежелательно, чернеют и дают отложения.
ZIC X5 10W40 SN масло было прозрачным, но дало отложения, возможно примеси…
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 SL/CF A5/B5
Mobil 1 X1 5W30 SN/GF-5 A1/B1
Liqui Moly 5W30 AA SN/CF/GF-5
Ярнефть 10W30 SF/CC
Давайте посмотрим на их анализы и попробуем понять в чем же их схожесть друг с другом
А общего у них довольно много
- Почти все масла оказались в вязкости W30
- Фосфора (а соответственно и ZDDP) мало, 800ppm и меньше
- Все они имеют в составе гидрокрекинг, судя по всему вообще без минералки
- Кальция у всех ниже 2400ppm (у кого-то даже есть магний, у кого-то салицилаты)
- Кроме 2х масел (ярнефть очень странный продукт, а мазда могла быть уже SN), API SN
У всех этих масел оказалась низкая стойкость к окислению, отчего база окислилась (почернела), а присадки сработались и выпали из базы, обычно в виде коричневой крупы или черного лака.
Если вы думаете что это подделка, масла бы дали другой результат и выдали бы минералку.
Масла, давшие абсолютно чистый результат, без почернения.
Большинство Shell на гидрокрекинге сильно почернели, поэтому сюда не попали.
Neste LXE 10W30 CI-4/SL
ZIC 5000 DIESEL 10W40 CI-4/SL
Лукойл Люкс Синт 5W30 SL/CF
Лукойл Супер 10W40 SG/CD
ZIC X7 5W30 DIESEL SL/CF
Shell HX7 10W40 SN/CF
Fanfaro LSX JP 5W30 SN/CF
Роснефть Optimum 10W30 SG/CD
Занятно что все они практически одного цвета лишь немного с разными оттенками. Фото баночки приводить бессмысленно, там все было во всех случаях чисто.
Ну и рассмотрим их анализы, тут тоже есть на что обратить внимание
Вязкость везде очень разная, но несколько тенденций уже есть
- По какой-то неведомой причине, все эти масла — довольно дешевые. Старые допуски?
- Масла с минералкой и GTL в базе дают чистый результат, вне зависимости от их состава.
- Гидрокрекинговые масла с фосфором от 950ppm и кальцием около 3000ppm стабильны.
- Щелочное число почти у всех вне зависимости от пакета и допусков очень высокое 9-10,5.
- Все с дизельным пакетом (много ZDDP, много кальция, либо кальций+магний) стабильны.
- Все имеют устаревшие допуски SG/CD, либо SL/CF, либо дизельный CI-4, либо вышли за SN
Вывод прост — масла стоит выбирать по анализам, но если это невозможно — допуск масла строго не выше SL. Не стоит пренебрегать количеством ZDDP в базе (не ниже 900ppm по фосфору, в идеале не ниже 1000ppm), а также количеством кальция (в районе 3000ppm) и щелочным числом (не ниже 9). Это гарантирует стабильность масла на всем протяжении срока службы, отсутствием преждевременного износа систем ГРМ и отложений в ДВС.
Не стоит бояться минералки (чистая минералка — вообще идеал) и GTL в базе, в них всегда докладывают жирные пакеты присадок.
Допуск (ну или допуски) SG/CD не такой уж и плохой, как в голову вбили маркетологи, он как раз самый "жирный" по пакету присадок и спокойно поспорит с современными дизельными типа CI-4. Даже масла SL/CF обычно более хлипкие.
Не смотрите на Ноак — это полная бессмыслица, все масла показавшие чистый результат — подвержены испарению при высоких температурах, а вот будут ли они угарать именно из-за этого в вашем двигателе — большой вопрос. Даже если они частично будут испаряться, но не оставлять отложений, для вас это проблема, подлить немного?
Написано 11 июля 2018 года