Тест масла Волга Ойл 15W40 SG/CD. Стойкая сверхдешевая полусинтетика
В прошлой записи это масло использовано для промывки двигателя с димексидом. Было бы нечестно не подвергнуть его высокотемпературному тесту.
Масло установлено — довольно светлое изначально, база минеральная в основном
Прошло 10 минут, масло не кипит, не дымит а лишь сменило цвет на более темный
Прошло 20 минут, аналогично кипения и испарения нет — масло потемнело не сильно
Прошло 30 минут, масло еще потемнело, но прозрачность сохранило полностью
Останавливаем тест, даем маслу остыть до комнатной температуры, объем не изменился
Посмотрим что у нас на дне баночки — красота, масло просвечивается и не окислилось
Оценим текучесть — прекрасно, загущение отсутствует, отложений нет и в помине
Посмотрим на раствор, интересно, мутный и светлый, не обошлось без гидрокрекинга
После удаления раствора в баночке девственная чистота, никаких отложений
В очередной раз 15W40 с древними допусками на высоковязких базах показало себя великолепно.
Вопреки заявленной минералке, в баночке находится полусинтетическая смесь, причем с огромным количеством антиоксидантов, не важно естественного — из нефти в минералке или искусственного происхождения в присадочном пакете, важен результат того, что при 370С масло не окисляется.
Рассмотрим анализ, по крупицам найденный в интернете
SG/CD — соответствует даже SL/CF
Базовая основа минеральная скорее всего полусинтетика
Вязкость при 100С, сСт 15,02 высокая, отличная защита от износа вязкостью
Щелочное число, мгКОН/г 8,6 среднее, на 250-300моточасов точно хватит
Зола сульфатная, % 1,1 нормальное, можно лить и в MPI и в GDI
Температура застывания, С -34C нормальная для минералки, но тут вязкая база
Температура вспышки, С 230C средняя температура вспышки — база минеральная
Испаряемость по Ноаку, % 10,60% скорее всего тут значительно ниже, масло не испаряется
Фосфор, ppm 890 это уже подходит под SL/CF, а не SG/CD как заявлено
Цинк, ppm 1010 хорошее содержание ZDDP, но только для бензиновых ДВС
Индекс вязкости 142 нормальный для минеральной основы с гидрокрекингом
Отн.щелочное число/зола 7,82 отличное отношение, полусинтетика точно
Температурный диапазон 264C нормальный диапазон для такого масла
Цена 5л 413р нереально низкая цена для стойкого масла к окислению
Масло можно лить на лето во все бензиновые ДВС которым требуются W40 масла (даже в непосредственный впрыск, золы всего 1,1%), причем судя по стойкости можно лить и в турбо и в дизельные легковые ДВС (не смотря на среднее количество ZDDP — масло имеет высокую вязкость при 100С и высокий HTHS) — масло стойкое к окислению. Но не стоит перекатывать больше 250моточасов, запас щелочного числа средний, начнется рост кислой среды, хотя масло будет выглядеть живым и прозрачным. С учетом того, что масло 15W и неизвестен CCS, стоит эксплуатировать лишь до -20С. Цена шедевральная за 5литров. Хорошее масло, слов нет. С такими темпами я перестану верить в гидрокрекинг 3гр и во все, куда его добавляют (а сейчас он в составе почти везде) и в масла с гомеопатической дозой ПАО…
Написано 30 июля 2018 года