Тест масла Shell HX8 5W30 SL/CF. Стабильность — признак мастерства
На этот раз проверим Shell HX8 5W30 SL/CF на гидрокрекинге.
Масло изначально немного темное, признак Shell на гидрокрекинге.
Прошло 10 минут масло потемнело, но дымит не охотно
Прошло 20 минут — изменения минимальные, испарение пошло
Прошло 30 минут — испарение незначительно, масло не почернело
Осмотрим что у нас в баночке — все хорошо, масло даже просвечивается
С текучестью и отложениями проблем нет, объем упал незначительно
Раствор немного темный и мутный — гидрокрекинговая база, может с примесью GTL
После удаления раствора из банки ничего от масла не осталось, стабильная чистота
Рассмотрим анализ этого масла, найденный на просторах интернета, конкретно SL версию
Shell Helix HX8 5W-30 RU SL/CF
API SL/CF — соответсвует
ACEA A3/B3, A3/B4 — соответствует
MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710 — переплата лишь за 2 последних
Базовая основа гидрокрекинг судя по раствору, так и есть, без минералки
Вязкость при 40С, сСт 71,54 высокая, масло не для экономии топлива
Вязкость при 100С, сСт 12,01 высокая, хорошая защита от износа вязкостью
Щелочное число, мгКОН/г 9,86 высокое, моющие свойства хорошие
Кислотное число, мгКОН/г 2,18 среднее, из-за ZDDP и гидрокрекинговой базы
Зола сульфатная, % 1,29 высоковато для такого щелочного
Температура застывания, С -43C хороший результат, проблем нет
Температура вспышки, С 227C средняя, из-за гидрокрекинга
Испаряемость по Ноаку, % будет около 10%, нормально
Сера, % 0,357 высоковато, пакет на сульфонатах кальция
Молибден, ppm 40 тример в комплекте, будет тихим
Фосфор, ppm 886 поэтому SL, а не SM/SN
Цинк, ppm 1108 достаточно много ZDDP, можно лить в дизеля
Бор, ppm 4 отсутствует в пакете
Магний, ppm 10 нет в пакете
Кальций, ppm 3285 многовато для такого щелочного, должно быть около 3000ppm
Индекс вязкости 165 средний, вязкий гидрокрекинг + минимум загустителей
Дельта щелочное-кислотное 8,57 хороший запас, 300моточасов смело катать
Отн.щелочное число/зола 7,64 среднее, возможно гидрокрекинг такой попался
Температурный диапазон 270C нормальный для гидрокрекинга
Цена 4л 1440р а вот цена не порадует, HX7 5W30 стоит дешевле и не хуже
Лить можно в легковые дизеля. В машины с катализаторами с осторожностью — золы многовато. Без катализаторов — смело. В непосредственный впрыск лить не стоит вообще. Перспективу продукта омрачает присутствие на рынке полностью идентичного HX7 на той же базе и с точно таким же пакетом. Перекатывать более 300моточасов не стоит, запас щелочного не велик, база склонна к окислению.
Написано 7 июля 2018 года