Промывка форсунок "на стенде" — промывка денег из кармана
Промывка форсунок на якобы "стенде" путем проливки через форсунки жидкости, которая вообще говоря не является промывочной, а просто представляет собой жидкость близкой по вязкости к обычному бензину с кошмарным потоком (до 1литра В МИНУТУ!), который никогда в жизни эта форсунка не видела — лишь красивая демонстрация того, что с вас берут деньги за разрекламированную и вроде бы полезную процедуру…которую прямо необходимо, по заверениям сервисменов проводить хотя бы 1 раз в год.
Если же форсунка пропускает, такую форсунку НУЖНО МЕНЯТЬ, а не мыть.
На самом деле форсункам, которые стояли и вполне нормально работали в двигателе (а не валялись на складе в грязи и пыли…) как правило не требуется ни какая промывка — ни на стенде, ни даже ультразвуком. Промыть можно и пролить только чисто для себя, ради прикола, посмотреть и убедиться в отсутствии протечек. Ездить специально отдавать деньги за такую услугу — не стоит.
Причин несколько:
1. В любом бензине от АИ-92 и выше содержится около 0,5-1% бензола\толуола\ксилола (убедитесь в этом осмотрев паспорта бензинов) — их добавляют в него в качестве моющей присадки, они попросту не дают отложениями образоваться по всей топливной системе и в рабочей зоне форсунок, попросту растворяя их, они же кстати помогают поддерживать в чистоте впускные окна и впускные клапана. В бензинах много ароматики — до 1\3 всего объема, которые представляют собой замечательный растворитель. А еще давление топлива таково (обычно 3-5атм) что из форсунки и отверстий просто выносит любую грязь.
2. Форсунка во время работы создает существенные колебания как корпуса так и иглы (прикоснитесь к работающей форсунке — колебания будут ну очень заметными) — не давая образовываться твердым и прочим механическим отложениям внутри себя, их просто дробит колебаниями. Прямо как ультразвуком. Обратили внимание что форсунки установлены подвижно — на резиновых колечках. Это сделано не просто так, для усложнения конструкции, а для того, чтобы форсунки могли колебаться и буквально стряхивать с себя загрязнения.
3. Тот объем жидкости который прокачивают через форсунки для демонстрации — никогда в жизни не заливается в двигатель. Расход топлива на ХХ обычно не превышает 1л в час, в режиме макс мощности не превышает 100мл на 1 форсунку в минуту. А вам показывают как пропустить целый литр за минуту! Через одну единственную форсунку. Естественно в таком режиме разница между форсунками будет заметна на глаз, но ее не будет при номинальном режиме работы. Выходит стенд заставляет работать форсунки в экстремальном режиме, который в несколько раз превышает их нормальный режим работы.
4. Обычные электромагнитные форсунки стареют и засоряются очень медленно (особенно в случае использования качественных топливных фильтров, бензонасосов и бензина), удачные конструкции форсунок вплоть до появления топливной коррекции в +10+15% могут протарабанить 500т.км. и даже больше, причем никаких видимых или невидимых изменений в работе не будет. А после можно снять — увидеть забитый сеточный фильтр на входе в форсунку…заменить (не забыв про уплотнительные колечки) и вновь получить околонулевые коррекции топливоподачи.
5. Важна чистота самих сопел, а не внутренних частей форсунки — они очень редко забиваются отложениями. На фото снизу 4 форсунки прошедшие около 250т.км. не подвергавшиеся промывкам вообще и имеющие абсолютно чистый распыл (обратите внимание — видно как бензин выходя из форсунок чистит эти самые сопла и поверхность), благодаря чистым отверстиям "дуршлага" распылителя. Которые были зря заменены на форсунки с меньшим (не факт!) пробегом…
И даже внутренняя часть форсунок и фильтры — чистые, не смотря на огромный пробег
Так почему же после промывки в ультразвуке машина стала ровнее на холостых и ехать приятнее…и даже топливные коррекции вернулись в ноль…и расход упал… Обратите внимание на эту часть:
Это место куда прилегает уплотнительное кольцо форсунки. Небольшая неплотность (распухли или деформировались прокладки форсунок от времени, появились отложения в этом месте, попала грязь) приведет к подсосу воздуха и снижению вакуума во впускном коллекторе (форсунка находится прямо во впускном канале), отсюда лить топлива компу приходится больше — потому что попадает "левый", не учтенный воздух. Потому и растут топливные коррекции в плюс. Отсюда и выходит миф что после ультразвука и замены колечек стало ехать лучше, всем срочно мыть раз в месяц(!)…нет — вы просто устранили негерметичность и ультразвук и даже форсунки тут не причем. Не спорю — если ездить на бензине с большим количеством мазута в составе, если двигатель жрет масло литрами, если вентиляция картера неисправна и маслянные пары летят во впуск — форсунки реально засрать до забивания…но это случай довольно не типичный…
Чтобы уберечь себя от реально забитых форсунок — меняйте топливный фильтр, не реже чем по регламенту, заправляйтесь на проверенных заправках, не заправляйтесь вдали от крупных городов, в деревнях, на неизвестных, мутных и непонятных сетях и заправках.
Мыть полезно, добавляя в бензин определенные растворители (в небольшом количестве, не более 10%) и некоторые составы прямо в бак и даже под давлением сжечь 1литр сольвента или растворителя на холостых подключив к рампе…однако на стенде форсунки НЕ МОЮТ их просто проливают в экстремальном режиме, чтобы показать — вон оно чудо-аппарат какой дорогой, заноси денежки. Ультразвук некоторым форсункам так и вообще может навредить, была форсунка "плохо ссущая" (опять же — по стенду, не факт что в реальности), получить можно — ссущуюся…
Написано 9 марта 2019 года