BP Visco 3000 10W40 Diesel A3/B4 SL/CF. Одно из очень интересных гидрокрекинговых масел.
Рассмотрим "оригинальное" масло BP, с ценой куда меньше, чем распиаренный Castrol.
Причем Visco 3000 10W40 Diesel A3/B4 SL/CF = Visco 3000 10W40 A3/B4 SL/CF
В масле явно есть какой-то растворитель, очень бурно кипящий от 180С до 280С.
Температуру дымления сложно определить, но она явно необычно высокая, от 240С до 250С.
Масло резко потемнело в диапазоне 280-300С, ну что же — минералки тут похоже нет в составе.
Судя по поведению — масло вообще не содержит в составе минералки 1гр и 2гр. Чистая 3группа.
Масло не дает отложений, лак очень небольшой, учитывая высокую температуру теста в 400С.
В целом масло можно свободно заливать даже в турбодвигатели — проблем с ним не будет.
Коррозии алюминия и стали нет, а вот коррозия меди традиционно очень высокая…
С допусками все неплохо, хотя некоторые уже давно устарели.
API SL/CF соответствует полностью даже SL/CF-4.
ACEA A3/B3 и A3/B4 соответствует
Mercedes Benz MB-Approval 229.1 229.5 не подходит лишь по щелочному
Volkswagen VW 505.00/VW 505.01 подойдет вместо VW 504/VW 507.
Fiat 9.55535-D2
А теперь рассмотрим анализ этого масла.
Базовая основа полусинтетика судя по поведению и MSDS минералки НЕТ
Вязкость при 40С, сСт 99,03 масло на высоковязких компонентах
Вязкость при 100С, сСт 14,88 ближе к высокой, но норма для A3/B4
Щелочное число, мгКОН/г 7,615 не высокое, но и кальция немного
Кислотное число, мгКОН/г 2,84 высокое, скорее всего из-за ZDDP
Зола сульфатная, % 1 а вот это круто. Для GDI и TSI/FSI/TFSI идеально
Температура застывания, С -38C тут минералкой не отсвечивает
Температура вспышки, С 218C по факту гораздо выше, но не точно
Вязкость CCS, мПа*с 5880(-25) вроде без запаса, но в -30С заводится
Испаряемость по Ноаку, % 7,86 компоненты 6сСт и 8сСт, без минералки
Сера, % 0,45 почему-то многовато, сульфонаты кальция подняли серу?
Молибден, ppm 70 удивительно его увидеть в полнозольном 10W40
Фосфор, ppm 962 отлично, защита от износа даже для дизелей CF-4
Цинк, ppm 1076 ZDDP не кастрировали (отсюда SL) и это очень хорошо
Бор, ppm 237 необычно его тут увидеть в SL/CF пакете. Современно.
Магний, ppm 9 нет в пакете
Кальций, ppm 2317 для щелочного около 8 это нормальное содержание
Индекс вязкости 149 нормальный для 10W40, загустителя минимум
Дельта щелочное-кислотное 4,775 вроде немного, но не все так просто
Отн.щелочное число/зола 7,62 много ZDDP и мало кальция…
Примерное содержание ZDDP 2 038 для гражданских дизелей пойдет
Температурный диапазон 256C вроде не высокий, но по факту выше
Цена 220р/1литр в целом для такого масла — не высокая цена.
Вновь полусинтетическое масло оказалось чисто гидрокрекинговым, но благодаря высоковязким крепким и стойким компонентам (8сСт и 6сСт очень дороги в производстве) с малым количеством загустителя масло можно рекомендовать для езды на лето и в мягкую зиму до -25С. Некоторый катаются на нем зимой и проблем не видят, заводятся даже в -30С, но не буду вам рекомендовать такой экстрим. Зола в 1% позволяет лить это масло в непосредственный впрыск — GDI/FSI/TSI/TFSI. Масло полнозольное, ZDDP много, а зола всего 1% — такого масла не припомню. Высокая вязкость при 100С и содержание ZDDP позволяет его лить в дизеля требующие CF-4. Некоторые меняют его раз в 10 000км по городу и двигатель у них чистый и не ест масло…не смотря на невысокое щелочное. Видимо база не склонна давать отложения и отрыгивать присадки. Для любителей анализов — в масле вполне современный пакет присадок, тут вам и бор и молибден и ZDDP от души наложили. У нас в городе нездоровая любовь автомастеров к этому маслу — говорят поршни после него всегда чистые и кольца подвижные. Судя по тесту скорее всего так и будет. В целом рекомендую для рассмотрения.
Написано 30 июня 2019 года