Высокотемпературный тест Castrol Magnatec 5W40 A3/B4 SN/CF. Лакируем ДВС красиво!
Сегодня мы рассмотрим масло, которое либо очень любят, либо ненавидят…
Итак встречаем — Castrol Magnatec 5W40 A3/B4 от British Petroleum.
Канистру мне к сожалению предоставили в таком виде что снимать не стал…
Масло темное. Как будто грузовая минералка перед нами, а не высокоочищенный гидрокрекинг.
Из нюансов — при 180С что-то в масле закипело и кипело до 250С. Что это — растворитель?
Температура дымления 210-220С — в составе есть минералка? С анализом не согласуется…
Температура кипения в конце теста держалось на очень высокой отметке — на уровне 295-296С.
Небольшой запах горелой резины и серы. В зоне кипения остался небольшой лак, к сожалению.
Раствор абсолютно черный и не просвечивается. После удаления — лак на стенках не удаляется.
Коррозия стальной пластины — минимальная. Коррозии алюминия нет. Коррозия меди — сильная.
Выходит с одной стороны будет лак в некоторых местах, с другой окисления не будет вообще.
С допусками тут полный порядок (не хватает лишь MB 229.5), еще бы при такой цене.
API SN/CFACEA A3/B3|A3/B4BMW Longlife-01MB 226.5|MB 229.3Renault RN 0700|Renault RN 0710VW 502.00|VW 505.00
Базовая основа гидрокрекинг судя по всему не совсем верно
Вязкость при 40С, сСт 79,01 не высокая вязкость, неплохо
Вязкость при 100С, сСт 13,32 ниже средней, экономия топлива
Щелочное число, мгКОН/г 9,87 достаточно высокое щелочное
Кислотное число, мгКОН/г 2,78 очень высокое. Много ZDDP?
Зола сульфатная, % 1,12 похвально. Пригодно даже в GDI ДВС!
Температура застывания, С -38C как-то слабовато. Для 5W пойдет.
Температура вспышки, С 212C уши минералки тут видны явно.
Вязкость CCS, мПа*с 5823(-30) запас ну может до -31-32С и все…
Испаряемость по Ноаку, % 10,3 высоковязкая база. Почти MB 229.5
Молибден, ppm 2 нет в пакете, W40 он в принципе и не нужен.
Фосфор, ppm 965 экологи — масло не для вас. И это очень хорошо.
Цинк, ppm 1017 отлично ZDDP не мало, пойдет для легковых дизелей.
Бор, ppm 74 удивительно видеть тут бор. Вероятно дисперсант-детергент.
Магний, ppm 7 нет в пакете.
Кальций, ppm 2725 для щелочного почти 10 немного. Салицилаты кальция?
Индекс вязкости 172 отлично, минералки вроде нет. Гидрокряк очень чист.
Дельта щелочное-кислотное 7,09 неприятно, масло лишь на 250моточасов.
Отн.щелочное число/зола 8,81 очень высокое отношение. Без минералки?
Температурный диапазон 250C это как такое может быть? Есть минералка?
Несколько косвенных признаков указывают на наличие минералки в составе. Температура вспышки около 210-220С (которую опустили на всем известном ресурсе), температура застывания -38С тоже не типична для гидрокрекинга. Также отсутствует допуск MB 229.5 что странно… по золе — масло очень высокой степени очистки… в общем немного "мутное" масло. С минералкой 2гр в составе.
Судя по интенсивному лакообразованию…я бы не стал его лить. Мои тесты говорят о том что зарубежная минералка 1гр и 2гр дает лак. Особенно с учетом цены и наличию аналогичного BP Visco 5000 5W40 с гораздо более низкой ценой… в масле присутствует растворитель, с начальной температурой кипения 180С и температурой полного выкипания 250С. Такое чувство что он добавлен чтобы раскоксовывать кольца. Масло с раскоксующим эффектом. Либо лак после себя же удалять. Если кому нравится и нет проблем — лейте дальше… износа не будет.
Написано 30 мая 2019 года