Девон М10ДМ API CD. Дешевое минеральное масло… которое все-таки пережило 400С
Второй на сегодня Девон М10ДМ API CD будет получше и все прошло без проблем.
Масло темное и мутное, минералка 1 группы слабой очистки. Муть возможна из-за серы.
При внимательном рассмотрении видно что капнул на нагреватель, сгорело без остатка!
Температура начала дымления низкая 190-200С, поэтому возможно будет сильно гореть.
И опять при 250С что-то бурно закипает, хотя сама банка и термодатчик были высушены…
В этот раз масло еле перешагнуло 400С и поэтому оно выжило, ничего из него не выпало.
Лака, отложений, загущения нет, хотя масло сильно потемнело…раствор просвечивается.
К сожалению коррозия стали сильная, коррозия меди тоже сильная, из-за серы в масле…
Поэтому с точки зрения защиты металлов от коррозии при высокой Т этот автол не очень.
Тип базового масла минеральное Индекс вязкости 90 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 11,4 Температура вспышки в открытом тигле, °С 220С Температура застывания, °С -18С Щелочное число, мг КОН на 1г 8,2 Массовая доля сульфатной золы, % 1,5
Ради эксперимента или залить в двигатель покататься пару тройку тыщ км пойдет. В качестве промывки от перекатанного масла тоже пойдет — залить покататься несколько дней, отмыть отложения. Кататься постоянно на таком Автоле я бы не стал. Неизвестно чем это закончится для колец, если сталь корродирует в этом масле при 400С. Причем сера в этом масле будет не в виде стабильных хим. соединений, а в чистом ее первозданном виде, скорее всего муть в масле — это она и есть в тончайшем коллоидном виде. И она будет замечательно образовывать сульфиды металлов в горячих точках. Отложений оно конечно не даст и кольца в асфальт не закатает. Вполне допускаю что при 300С коррозии стали не будет… но такие эксперименты проводите на ваш страх и риск. Думаю те кто на нем ездит и знает куда лить — проблем скорее всего не испытывают…
Написано 2 июля 2019 года