G-Energy Long Life 10W40 SN/CF A3/B4. Потрясающе чистое масло!
Масло на 3 группе на вязких VHVI-6/8 базах G-Energy Long Life 10W40 SN/CF A3/B4.
Изначально масло очень желтое и прозрачное, но это не 2 группа точно.
Температура начала дымления высокая 230-240С, в составе нет 1-2 групп.
Медь потемнела только при 260-270С — серы в базовом масле нет вообще.
После 250С традиционно для полнозольников есть что-то для раскокосовки.
После 290-300С масло полностью птеряло прозрачность (как все на 3 группе).
Температура кипения чрезвычайно высокая 420-425С (то что надо для турбо).
Никаких лаков, отложений ничего нет ни в объеме, ни сверху баночки — ЧИСТО.
Интересно, что кипит масло с пляшущим дымком, как будто добавлено ПАО.
После остывания — приятно посмотреть. Чисто везде всегда и повсюду!
Само масло сработалось и стало коричневым, как уже поработавшее.
Раствор темный, коричневый, практически не просвечивается.
После удаления — КРАСОТА! Ничего нет. Идеальная чистота.
На металлах чисто. Сталь и медь прилично окислились.
Отложений или лака нет вообще нигде! Приятно.
Масло показало один из лучших результатов за все время среди 10W40.
Никаких отложений, лака, а также гуталина и кокса с этим маслом не будет!
Допуски и соответствия — вполне приличный список:
MB 229.3 Renault 0700/0710 ACEA A3/B4 API SN/CF VW 501 01/505 00 Fiat 9.55535-G2 GM LL-A/B-025 PSA B71 2300
Рассмотрим анализ, накопанный из разных источников и паспортов.
Базовая основа гидрокрекинг высоковязкие базы VHVI-6/8
Вязкость при 40С, сСт 95 нормальная для 10W40 масла
Вязкость при 100С, сСт 14,23 высокая, A3/B4 обязывает
Щелочное число, мгКОН/г 11,7 огромный запас снижения
Кислотное число, мгКОН/г 2,34 жирный пакет присадок
Зола сульфатная, % 1,3 для такого масла — не много
Температура застывания, С -38C не для зимы однозначно
Температура вспышки, С 240C высокая, нет 1-2 групп
Вязкость CCS, мПа*с 6014(-25) впритык до -28С и все
Испаряемость по Ноаку, % 8,60 на уровне GTL/PAO
Сера, % 0,3 нет 1 группы и пакет вполне современный
Молибден, ppm 100 непонятно зачем, но он есть
Фосфор, ppm 1100 очень, прямо по-дизельному
Цинк, ppm 1300 очень высокая защита от износа
Бор, ppm 50 опять не понятно зачем — но есть…
Магний, ppm 0 нет в пакете, на золу тут не фапали
Кальций, ppm 3500 салицилаты, много, но и ЩЧ=11,7
Индекс вязкости 155 нормальный для 10W40
Дельта щелочное-кислотное 9,36 до 300-350моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,00 неплохо для A3/B4
Примерное содержание ZDDP 2 400ppm CF-4 CG-4 CH-4
Температурный диапазон 278C широченный для 10W40
Масло весьма необычно тем, что среди 10W40 на основе 1-2групп и их смесей, оно полностью на 3 группе. Присадочный пакет очень крутой, при заявленном ACEA A3/B4 и API SN/CF по щелочному и ZDDP оно заходит в дизельную область API CF-4/CG-4/CH-4 (в весьма высокофорсированные ДВС) и возможно даже ACEA E6-E9. Заливать в распределенный впрыск и дизеля без сажевых фильтров (или в ДВС без расхода масла). Для умеренных зим и средней полосы России (-28С его предел — дальше встанет колом). Запас срабатывания щелочного огромен — 10 000км по городу может выдержать легко и непринужденно, сольется черным, но ничего не намарает. Настоящий Long Life во всех смыслах этого выражения. Устраивает цена все остальное — заливайте дальше. Если уже льете — можно не искать альтернативу среди 10W40 A3/B4. Ее походу просто нет…
Написано 31 октября 2020 года