Высокотемпературный тест GazPromNeft DIESEL Premium 10W40 CI-4/SL A3/B4/E7. Дизельная минералка
Рассмотрим высокотемпературный тест GazPromNeft DIESEL Premium 10W40 CI-4/SL A3/B4/E7.
Судя по MSDS минералка без гидрокрекинга. Интересно, ведь масло всесезонное 10W40.
В процессе нагрева возникли несколько нюансов (уже второй раз для ГазПромНефти)
Цвет самого масла темный — много минералки с большим содержанием антиоксидантов.
Начиная от 150С масло запузырилось, опять добавили что-то моющее из растворителей.
Затем все как обычно — задымилось при 220-230С, температура кипения 287-289С. Неплохо.
Никаких неожиданностей — масло сохранило текучесть, отложений после себя не оставило.
Масло достаточно сильно потемнело (в этот раз тест был 1час), раствор еле просвечивался.
Поведение отечественных минеральных масел отличается. Значит база масла — импортная.
Допуски (очень приличный список)
API CI-4/SL, ACEA E7, ACEA A3/B4MB 228.3, MAN M3275-1, MTU cat.2Volvo VDS-3, Mack EO-N/EO-M Plus, Renault Trucks RLD/RLD-2Cummins CES 20076/77/78, Deutz DQC III-10Caterpillar ECF-1a / ECF-2, Global DHD-1
Базовая основа полусинтетика сложно сказать, скорее всего минеральная.
Вязкость при 40С, сСт 100,8 высокая вязкость, что ожидаемо для минералки.
Вязкость при 100С, сСт 14,5 средняя, для "дизельного" W40 в принципе норма.
Щелочное число, мгКОН/г 10 высокое щелочное, для длительных интервалов.
Зола сульфатная, % 1,4 нормальная для масла с жирным пакетом присадок.
Температура застывания, С -39C сложно сказать минералка это или полусинтетика.
Температура вспышки, С 227C высокая температура, не типичная для минералки.
Индекс вязкости 158 достаточно высокий для загущенного минерального масла.
Отн.щелочное число/зола 7,14 нормально для полусинтетики и минералки.
Температурный диапазон 266C а вот тут выдает минеральную базу с головой.
Цена 4л 977р довольно не маленькая цена, на уровне подобных зарубежных масел.
Масло по поведению, по ТТХ и допускам сильно похоже на финское Neste LXE 10W40… клон?
Без анализа и паспорта мне сложно сказать куда еще, не взирая на допуски это можно лить. В бензиновые ДВС в распределенный впрыск лить можно однозначно, судя по ТТХ и допускам. Всем кому нравится, устраивает цена и заливают много лет без каких-либо проблем в свои дизеля и комтранс — можно спокойно лить дальше. Для других есть варианты либо лучше, либо заметно дешевле… но самое главное, в очередной раз отложений от минералки не будет никаких. Судя по цене и по результату масло изготовлено не у нас или не из отечественных компонентов. MSDS и PDS не могут сказать — минералка это или полусинтетика. В очередной раз какая-то путаница. Результат теста (цвет раствора) как у зарубежных минеральных масел, но без осадка на дне.
Написано 19 мая 2019 года