Gazpromneft М10ДМ API CD. М14ДМ в канистре М10ДМ? И это масло не имеет проблем!
Рассмотрим дизельное летнее минеральное масло Gazpromneft М10ДМ API CD
Масло изначально темное, практически оранжевое, сильно флоуресцирует на солнце.
Дымление начинается при 220-240С что довольно необычно для минерального масла.
От 250С до 330С что-то хитрое интенсивно кипит в этом масле, опять растворитель?
Медь потемнела только при температурах 275-280С! Серы определенно очень мало.
Масло кипит при чрезвычайно высоких 430-437С, необычное поведение, вязкая база.
При кипении из масла не выпадает присадочный пакет, лак отсутствует как класс!
По окончании теста потемнело, сохранив прозрачность, раствор мутный оранжевый.
После удаления раствора в баночке чистота образцовая, в самом верху слабый лак.
Коррозии стали нет, коррозии алюминия нет, коррозия меди минимальная без чешуек.
Это какое-то очень хитрое масло, без серы точно, на 1 группе точно. Высокой очистки?
В отличие от обычных товарных масел ГПН, которые провалили тесты, это НЕ ПОДВЕЛО!
Рассмотрим параметры, заявлены в ТТХ и разных источниках
Базовая основа минеральная подтверждаю, скорее всего чистая 1 группа
Вязкость при 40С, сСт 148 высокая, но она и при 100С высокая, ИВ не высок
Вязкость при 100С, сСт 14 SAE40, должно быть это М14ДМ, а не М10ДМ…
Щелочное число, мгКОН/г 9,4 высокое и типичное для ДМ группы масел
Зола сульфатная, % 1,32 для распределенного впрыска и дизелей
Температура застывания, С -20C запуск до -10С, дальше масло густеет
Температура вспышки, С 244C отлично для 1 группы, вязкие компоненты
Фосфор, ppm 900 свободно подходит под API SG/CD и ACEA A3/B3 A3/B4
Цинк, ppm 1100 ZDDP для дизелей которым нужен API CD и ACEA B3 B4
Кальций, ppm 3000 скорее всего сульфонаты кальция, это очень неплохо
Индекс вязкости 90 нет PP депрессора, нет загустителя, ИВ чистой базы
Отн.щелочное число/зола 7,12 очень чистая минеральная 1 группа
Примерное содержание ZDDP 2000 для дизелей вполне подходит
Температурный диапазон 264C неплохо для минерального масла
Цена 5л 588р несколько высоковата, но если устраивает то вполне
Учитывая высокое щелочное, золу, высокую вязкость, чистоту от примесей масло свободно можно применять в дизелях, которым требуются API CD, ACEA B3 B4, а в распределенный впрыск любых бензиновых ДВС — вообще с легкостью.
Единственное учитывайте масло не как обычно 10-12сСт при 100С для М10ДМ, а довольно высокие 14сСт, что соответствует SAE40 маслу. Кто искал М14ДМ и не нашел его — это вариант его замены. Возможно применять в непосредственный впрыск и даже турбованые ДВС (вязкость и полнозольность пакета позволяют катать стандартные интервалы), но обязательно контролировать отложения на впускных клапанах. Присадочный пакет у данного масла вполне полноценный (никак не хуже SL/CF и SN/CF только без бора и молибдена, впрочем 1-2 группе масел эти присадки совершенно не требуются), как у современных моторных масел, база очень стойкая к окислению и испарению, судя по всему не содержит проблемных загустителей, вязкость получена исключительно смесью высоковязких минеральных высокоочищенных масел. Никаких отложений, по причине масла, данное масло (впрочем как и большинство М10ДМ) не оставит.
Рекомендуется к применению как замена летних SAE40 масел, строго до -10С, ниже это масло сильно густеет, при 0С очень тяжело набиралось в мерный шприц для тестов…
Написано 5 ноября 2019 года