GazPromNeft Super 10W40 SG/CD. Что-то как-то вообще не супер…
Посмотрим что нам покажет масло GazPromNeft Super 10W40 SG/CD
Изначально масло очень светлое, с желтым оттенком, должно быть вроде не плохим…
Температура начала дымления 225-235С — сложно определить. Сильный дым при 300С.
Медь резко окислилась при 275С — в принципе нормально, серы тут очень немного.
При 330С масло полностью теряет прозрачность — база резко окисляется до черноты.
Судя по всему перед нами гидрокрекинг скорее всего 3 группы, это не минералка.
При 400С начинает высаживать небольшой лак на стенках, что это — база или пакет?
Лак при этом светлый и очень не стойкий — частично растворяется даже в самом масле.
Раствор абсолютно черный и непрозрачный, лак почти растворился, много отложений.
Пакет присадок ILSAC подобный — проблемный, высаживает отложения на металлы…
После теста медь покрылась толстым слоем окисей и отложений, непонятно чего больше.
На стальной пластине непонятно что это — окисления или отложения, аналогично много.
Давайте посмотрим на ТТХ, которые предоставил производитель. Паспорта нет.
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 98,3 ИВ не высок, вязкость высокая
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 14,2 типичная средняя для 40ки
Индекс вязкости 148 что странно — невысокий, мало загустителя, вязкая база?
Температура вспышки в открытом тигле, °С 229 высокая, значит без 1 группы
Температура застывания, °С -37 похоже на 1 группу, но тут ее в составе нет
Щелочное число, мг KOH/г 7 низкое, но надо смотреть на золу — ее немного
Плотность, при 20°С, кг/м3 874 судя по плотности 1 группы тут вообще нет
Зольность сульфатная 0,9% не высокая, подошло бы для GDI/FSI/TSI/TFSI
Цена 4л — 566р за такое бюджетное масло цену выставили не очень приятную
В целом пакет присадок скорее всего идентичен ILSAC GF5, либо ACEA C3 маслам.
Масло проблемное, можно лить только в холодные двигатели, при перегреве — гадит.
Учитывая цену — масло вообще не стоит рассматривать к покупке, оно довольно дороге.
Написано 28 июля 2019 года