GazPromNeft Super 5W40 SG/CD. Полусинтетика без минералки. Необычная
Рассмотрим тест еще одного интересного масла GazPromNeft Super 5W40 SG/CD
Масло вновь темное, оранжевое, но ничего не понятно о его реальном составе.
Дымление начинается довольно рано — при 200-210С — значит 1 группа все-таки есть.
Медь окислилась при 275С — неплохо, но при 300С масло резко потемнело и окислилось.
При 400С масло начало высаживать лаки выше зоны кипения — полимерный загуститель.
Далее картина кипения типичного гидрокрекингового масла 3 группы без каких-то нюансов.
Раствор еле просвечивается — масло полностью окислено и почернело. На дне отложения.
Похоже на поведение масел типа ILSAC GF5, впрочем пакет присадок очень схож с ними.
Коррозия меди сильнейшая — необычно для SG/CD масла, коррозии стали и алюминия нет.
Посмотрим что у нас скажет паспорт на данное масло, тут много необычного.
Базовая основа гидрокрекинг судя по всему 1 группы тут мало
Вязкость при 40С, сСт 89,1 обычная для вязкого W40 масла
Вязкость при 100С, сСт 14,3 среднее значение вязкости для W40
Щелочное число, мгКОН/г 6,85 не высокое, но и зола тут не высокая
Зола сульфатная, % 0,89 браво! перед нам среднезольное масло
Температура застывания, С -39C 1 группой в составе так и не пахнет
Температура вспышки, С 230C и вновь 1 группа не засветилась
Вязкость CCS, мПа*с 6560(-30) без запаса, запуск строго до -30С
Испаряемость по Ноаку, % 13% непонятно, возможно кропаль 1 группы
Фосфор, ppm 800 тут извините попахивает SN/CF, а не заявленным SG/CD
Цинк, ppm 800 странно, похоже ГПН применила ZP, вместо ZDDP, необычно
Кальций, ppm 2000 для такого щелочного — норма, скорее всего салициалты
Индекс вязкости 160 высокий, 1 группы похоже или нет или мало
Отн.щелочное число/зола 7,7 в упор не наблюдаю 1 группы с золой
Примерное содержание ZDDP 1600 полезно не всем и не всегда
Температурный диапазон 269C для вязких баз — нормально вполне
Цена 4л 691р для необычного масла — цена довольно адекватная
Рассмотрев анализ, кажется масло вообще другое… это SN/CF, да еще и среднезольник.
Учитывая анализ применение вижу единственное — в непосредственный впрыск топлива типа GDI/FSI/TSI/TFSI, а также в дизеля которым нужен допуск CF, но содержащих сложные и дорогие системы нейтрализации выхлопных газов — сажевый фильтр с системами на мочевине… заливать в обычный распределенный впрыск не имеет никакого смысла, есть масла и поинтереснее.
Написано 21 июля 2019 года