Лукойл М10ДМ API CD. Без 1 группы в составе?
Первое масло в 2020 году на тесте — Лукойл М10ДМ API CD не совсем простое причем…
Канистра совершенно необычная для Лукойла, белая, простая, не как у топовых продуктов.
Но при этом весьма крепкая (очень странно крышка откручивается, с удалением кольца).
Тест немного озадачил, масло при достижении температуры кипения ведет себя как ПАО!
Весьма темное изначально, вроде как на 1 группе чаще всего такие…но не в этом случае.
Масло в начале теста при 100-150С потрескивает как будто содержит эстеры (ДА ЛАДНО!)
Дымление начинается рано около 180-190С, весьма похоже на маловязкую 2сСт 2 группу.
Медь окислилась при температуре всего 225-230С, значит серы в масле порядочно много.
При 250-260С начало интенсивно пузырытся, какой-то растворитель для раскоксовки…
Через некоторое время кипения с пляшущим дымком что-то испарилось и дальше кипит.
Пляшущий дымок над зоной кипения был типичным для ПАО-эстеровых масел, интересно.
При кипении стоял мощный запах толи горелого торфа, толи кизяков горящих, воняет ппц.
Странно, но вонища ровно такая же, как воняют при кипении масла Idemitsu, Eneos, Profix!
Температура кипения масла очень высока, порядка 420-425С, не слабо для "минералки".
Тест при кипении длился около 1,5ч, никаких особых изменений в масле не наблюдается.
В самой верхней части слабенький лак (настолько, что его не будет в реальности) и все.
При остывании масло испарилось незначительно, на вид лишь 15% (заметьте при 400С!).
Масло почти стало отработкой, но еще не черное. Раствор мутный и еле просвечивается.
Мутный раствор говорит о том что перед нами 2\3 группа с загустителем…а не 1 без него.
Отложений в зоне кипения, на дне НЕТ НИКАКИХ. На металлах отложений нет вообще.
К сожалению медь сильно окислилась, видимо в масле многовато серы получается…
Коррозия стали средняя, коррозии алюминия нет. В растворе летают чешуйки меди.
С одной стороны весьма похоже на 2\3+ группу по поведению, с другой много серы.
Рассмотрение ТТХ из паспорта тоже вносит некоторую путаницу. Смотрите сами…
Плотность при 20 °С кг/м3 891,7 похожа на 1 группы, масло весьма тяжелое
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 11,7 нормальная для "дизельного"
Индекс вязкости 97 мне кажется тут он ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем заявлено
Щелочное число мг КОН на 1 г масла 9,5 весьма высокое, почти A3/B4 масло
Температура вспышки в открытом тигле °С 242 вообще не похоже на 1 группу
Температура застывания °С -30 для вязких базовых масел 1 группы нереально
Цена за 5л примерно 550-600р, вполне приемлемо, учитывая отличный результат
Масло значительно лучше, чем большинство обычных минеральных М10ДМ и скорее всего оно не минеральное, а на 2 группе (или возможно даже в смеси с 3+ группой) без PP депрессора (поэтому застывает при -30С и то НЕ ФАКТ)…тут невиданная для моноградного масла вспышка 242С (что говорит о современном пакете присадок) и температура застывания -30С, скорее всего соответствует 15W30 или даже 10W30. Это масло совершенно не похоже на моноградные SAE30 масла. В данном масле скорее всего очень немного 1 группы в составе, а ИВ нарисован с потолка. Пригодно для применения в распределенный впрыск на лето и до -20С. Но официально М10ДМ допустимо применять ДО 0С, так что на ваш страх и риск… Жаль не указали содержание золы, но думаю она тут не превысит 1,3-1,5%. По результатам теста, масло нигде не будет оставлять отложений и будет поддерживать идеальную чистоту в двигателе.
Это уже не М10ДМ из СССР и похоже не минералка даже…
Написано 1 апреля 2020 года