Лукойл Стандарт 10W40 SF/CC отличное и недорогое
Рассмотрим еще одно масло от Лукойла. В этот раз Лукойл Стандарт 10W40 SF/CC.
Канистра традиционная, с вплавленной этикеткой, 2019года выпуска, уже на 2 группе.
Результат теста не отличается от других 10W40:
Очень светлое, едва желтое изначально, ровно такое какое должно быть на 2 группе.
Дымление начинается рано около 180-190С, очень похоже на маловязкую 2 группу 2сСт.
Медь окислилась при температуре 290-300С — серы в масле нет, только в пакете присадок.
Интенсивное дымление начинается при 330С, до этого момента не кипит и не пузырится.
Через некоторое время кипения с пляшущим дымком что-то испарилось и дальше кипит.
Температура кипения масла очень высока, порядка 400-415С, прилично для "минералки"
Тест при кипении длился около 1,5ч, никаких особых изменений в масле не наблюдается.
В самой верхней части слабенький лак (настолько, что его не будет в реальности) и все.
Масло сохранило прозрачность, присадки из него не выпали, окисей меди не плавает.
Раствор совершенно прозрачный цвета заваренного чая с оранжевыми оттенками.
Отложений в зоне кипения и на дне НЕТ. На металлах отложений тоже не видно.
Коррозия стали минимальная, коррозия меди средняя, коррозии алюминия нет.
Данных из паспортов последних годов:
Базовая основа минеральная 2 группа это разве минеральная?
Вязкость при 100С, сСт 13,9-14,2 стандартная средняя вязкость SAE40
Щелочное число, мгКОН/г 7,4-8 среднее, на короткие интервалы
Зола сульфатная, % 0,94-1 очень низкая, пойдет GDI/FSI/TSI/TFSI
Температура застывания, С -35-36C не похоже на 1 группу, тут 2 группа
Температура вспышки, С 230-233C аналогично нет тут 1 группы вообще
Вязкость CCS, мПа*с 5500-6600(-25) до -27-30С заведется без проблем
Испаряемость по Ноаку, 11-13% и … не похоже на 1 группу в основе…
Фосфор, ppm 750 интересно что фосфора под SAE30 API SN/CF…
Цинк, ppm 950 ZDDP достаточно только для бензиновых ДВС
Кальций, ppm 2310-2400 для щелочного около 7,5-8 нормально.
Индекс вязкости 150-160 2 группа с загустителем, не 1 группа
Отн.щелочное число/зола 7,87-8 пакет присадок староват…
Примерное содержание ZDDP 1700 для бензинок норма
Температурный диапазон 265-269C типичный для 2 группы
Цена 4л(5л) 525р(650р) не самое дешевое масло…
Масло весьма интересное, учитывая отличный результат теста и немного необычный пакет присадок. Спокойно подойдет в бензиновый непосредственный впрыск типа GDI/FSI/TSI/TFSI заменив собой весьма дорогие малозольные масла со схожим пакетом присадок (SF/CC пакет присадок то вроде как должен быть старым, но по факту в современных маслах это слегка разбавленный стандартный SL/CF). Это масло замечательно подойдет как замена слабых и проблемных ILSAC GF5 масел (например на лето, вязкость как дополнительная защита от износа), а также вместо ACEA C1-C4 в европейские дизели с сажевыми фильтрами. Фосфора и золы в этом масле весьма не много, поэтому всяким катализаторам это масло навредить не сможет. Масло ни сколько не хуже весьма дорогих современных малозольников с последними допусками и одобрениями, предназначенных для таких дизелей. В очередной раз вижу SF/CC масло с фосфором до 800ppm, щелочным в районе 7-8 и золой до 1%. Фактически это вполне себе современное масло! Как же здорово всех дурят маркетологи…ведь отличие этого SAE40 SF/CC масла от SAE30 SN/CF только в вязкости и отсутствие бора и молибдена (кстати не во всех SN/CF маслах есть бор и молибден, например в SAE40 их обычно нет т.к. там нет требований к экономии топлива при условиях "сферического коня в вакууме"), а также в применении салицилатов кальция и магния вместо сульфонатов, причем в последнем уже не уверен. Современные отечественные минералки стали изготавливаться на основе SL/CF пакета присадок (в чуть уменьшенном количестве) и масел 2 и 3 групп. От минералки осталось одно название на канистре…
Результат более старого масла в прошлом году, на 1 группе, почти не отличается.
Написано 3 апреля 2020