Лукойл Супер 10W40 SG/CD NEW. Масло на чистой 2 группе. Минералка без минералки?
И последнее масло на сегодня. Лукойл Супер 10W40 SG/CD NEW
Масло интересно тем, что на нем явно написано что оно теперь на чистой 2 группе. Учитывая пакет присадок типа SL/CF это вообще не SG/CD ни каким боком. Вероятно Стандарт (SF/CC) втихаря перевели на 2 группу. А че бы нет?
Тут даже на этикетке для знающих людей написали:
Как говорится — долгой лирику! Смотрим тест:
Масло изначально очень прозрачное и очень белое. Вот она какая чистая 2 группа в натуре!
Что интересно, дымление начинается аж при 210-230С весьма неплохо для "минерального"!
Медь окисляется резко и при весьма высокой температуре, в районе 290С. Серы почти НЕТ.
После 300С масло чуть меняет цвет и далее кипит совершенно не меняясь, оно прозрачное!
Через какое-то время масло слегка мутнеет без изменения цвета. Сверху небольшой лак.
Раствор чуть мутный, оранжевого цвета (цвета кипения этого же масла), с чешуйками меди.
После удаления лишь небольшой лукойловский лак, которого не будет на не горячих ДВС.
На дне, на металла нет вообще никаких отложений, полная чистота! Отлично для SG/CD!
Коррозии алюминия нет вообще, коррозия стали минимальная, коррозия меди минимум.
Интересно, что от меди в этом масле легко отлетают чешуйки окиси меди. Присадки?
В целом кроме небольшого возможного лака на клапанной крышке ничего не будет!
Посмотри данные, полученные из паспортов (надеюсь они верные)
Базовая основа полусинтетика 2 группа это минералка или полусинтетика?
Вязкость при 100С, сСт 14,05 весьма не маленькая, но бывает и 12,5-13,5сСт.
Щелочное число, мгКОН/г 7,6 среднее, на короткие интервалы замены.
Кислотное число, мгКОН/г 1,57 не высокое, но и пакет присадок не жирный.
Зола сульфатная, % 0,98 приятная неожиданность! Золы для GDI/TSI/FSI…
Температура застывания, С -37C скорее всего нет РР депрессора в составе.
Температура вспышки, С 222C даже в тесте примерно это же значение.
Вязкость CCS, мПа*с 5750(-25) можно стартовать в -27-29С, запустится.
Испаряемость по Ноаку, % 10,4 как вам такая минералка? Не верится!
Сера, % 0,277 нет 1 группы в составе, нет и серы в составе базы.
Фосфор, ppm 870 интересно что фосфор под API SL SN пойдет.
Цинк, ppm 1020 для дизелей к сожалению ZDDP маловато будет.
Кальций, ppm 2770 скорее всего щелочное ВЫШЕ, кальция много.
Индекс вязкости 173 высокий, вот ни разу минералкой не пахнет.
Дельта щелочное-кислотное 6,03 пакет присадок не такой сильный.
Отн.щелочное число/зола 7,76 норма для полусинтетика обычно.
Примерное содержание ZDDP 1 890 для бензинок подойдет.
Температурный диапазон 259C средний обычный для 10W40.
Цена 4л 465р акционная цена. Нравится — БРАТЬ в запас!
Масло весьма интересное. Эволюционировало от высокосернистого на 1 группе, дающего лаки и отложения, до вот такого шедевра на 2 группе, с измененным современным пакетом присадок класса API SL/CF ACEA A3/B4, который значительно превышает заявленное SG/CD A3/B3 (что сильно испортит продажи Люкса 10W40… забегая вперед скажу что это масло — ЛУЧШЕ по высокотемпературному). Содержание золы по паспортам колышится в диапазоне 1-1,15% что прекрасно подходит даже для непосредственного впрыска GDI/TSI/FSI/TFSI и прочих, на лето вообще замечательный вариант. Также подойдет как замена ILSAC GF5 масел на лето. Да, экономии топлива не будет, но защита от износа и образования отложений будет отличная! Для дизелей вариант не самый удачный. Для них все-таки нужно подбирать с фософором от 950-1000ppm, что будет гарантировать высокое содержание ZDDP. Кому нравится масло — пробуйте, проблем 100500% НЕ БУДЕТ! Масло уже проверено годами и на старых авто и на современных.
Написано 5 мая 2020 года