Тесты масел
March 1, 2021

Лукойл SUPER 15W40 SG/CD NEW. Отличное масло на 2 группе!

Второе масло на сегодня у нас будет Лукойл SUPER 15W40 SG/CD NEW.

Что интересно, тут уже знакомый логотип с наклейкой — масло на 2 группе!

Судя по этой наклейке, масло подвести не должно. Впрочем и старое, на 1 группе не подводило.

Масло изначально светлое, желтое, прозрачное, так и есть — 2 группа на 100%.
Дымление начинается на 210-230С — непонятно почему так высоко? Точно 2 группа?
От 250С до 330С в масле что-то интенсивно закипает (неужели ILSAC GF5 пакет тут?)
Медь теряет прозрачность только после 275С, значит и серы и фосфора тут мало.
Температура кипения масла чрезвычайно высокая 415-425С, нетипично для 2 группы.
К концу теста температура кипения снизилась до 355С — база начала разрушаться.
При остывании масло заметно сократило объем, высокий коэффициент расширения?
При кипении масла ничего нигде в принципе не осаждалось, не лакировалось! Здорово.
Раствор имеет не типичный для 2 группы цвет — темный коричневый. 3 группа или как?
После удаления на баночке потрясающая чистота! Придраться нельзя ни к чему.
Коррозия стали и алюминия отсутствует, серы в масле вообще нет, меди средняя.

Масло очень чистое по результату, но имеет тенденцию терять температуру кипения (что встречается редко и в основном у Лукойла), возможно база разрушается, а возможно загуститель. Это приведет к угару масла после срабатывания и скорее всего к потере вязкости. Зато масло при этом ничего после себя не оставит, угарело — подлили, едем дальше. Но лучше при угаре просто заменить на свежее.

Рассмотрим данные из паспортов и ТТХ последних партий 2018-2019г.в. масла:

Базовая основа полусинт 2 группа — мягкий гидрокрекинг без изомеризации
Вязкость при 40С, сСт 93 высокая, гуталинистая такая, тут все по-взрослому
Вязкость при 100С, сСт 13,12 не высокая, аж с закосом под экономию топлива
Щелочное число, мгКОН/г 8,4но на уровне всяких модных ILSAC GF5 и Dexos
Зола сульфатная, % 1,1 для столь дешевого масла это весьма недурственно!
Температура застывания, С -34C скорее всего ниже, т.к. в составе чистая 2 группа
Температура вспышки, С 230C не похоже на 1-2 группу, вязкие базовые масла?
Вязкость CCS, мПа*с 4550(-20) при -25С скорее будет 6600-7500, заведется легко
Испаряемость по Ноаку, 8,90% ну что адепты ПАО ШМАО удивлены? На 2 группе!
Фосфор, ppm 700 скоромно тут фосфора, как у ILSAC GF5 или API SN SAE30.
Цинк, ppm 780 цинка тоже скромно, но фосфор почти равен цинку, это что ZP?
Кальций, ppm 2690 для такого щелочного уж больно похоже на салицилаты!
Индекс вязкости 139 загустителя тут скорее немного, поэтому ИВ не высокий.
Отн.щелочное число/зола 7,64 мне кажется лукойл соврал. Золы тут меньше.
Примерное содержание ZDDP 1 480 вроде как бы и немного. Но вязкость SAE40.
Температурный диапазон 264C средний, но шире чем у 1 группы, так что 2 группа.
Цена 4л(5л) 431р(648р) цена в принципе не высокая. Для 2 группы правда типичная.

Масло интересно своей высокой термостабильностью и возможностью применять летом и зимой вплоть до -25С. Некоторые вообще рискуют и заводятся при -30С, но я бы не стал. В теплом климате вообще зайдет на ура хоть куда. Присадочный пакет для дизелей вообще не подойдет, маловато ZDDP (либо тут вообще ZP используется). Пакет весьма похож на современные SAE30 API SN ILSAC GF5 и им подобных, просто его как будто бахнули в SAE40 масло. Зола скорее всего в районе 1% (за это говорят чистая 2 группа без примесей, малое содержание ZDDP/ZP и кальция) и не навредит ДВС с GDI/FSI/TFI/TFSI и прочим непосредственным впрыском.

У некоторых уже есть опыт на VAG с турбиной — все ОК, хотя у многих это масло после 4000-5000км начинает угорать, а после 6000км требует замены — начинает шумно работать весь механизм ГРМ. Что ожидаемо для простенького SG/CD масла на 2 группе. Зато отложений или закоксовки колец или зарастания клапанов на таком масле ожидать не стоит. Сейчас везде на него акции… конечно, зима во всю…

Написано 17 декабря 2020 года