Mobil Jet Oil II долгожданный тест добавки в масло на основе POE+TCP
Встречаем героя 1 января 2021 года Mobil Jet Oil II
Технические характеристики предоставленные производителем
Вязкость при 100С — 5сСт, при 40С — 25С, вязкость при -40С — 10 000сСт.
Перед вами замена Dexron 6 фактически, да и Dexron III он тоже заменит.
Темпераура вспышки 264С, а застывание аж в -63С внушает оптимизм.
Высокотемпературный тест 100% Mobil Jet Oil II
Высокотемпературный тест Mobil Jet Oil II 10% + 10W40
Высокотемпературный тест Mobil Jet Oil II 25% + 15W40
Высокотемпературный тест Mobil Jet Oil II 50% + 15W40
Высокотемпературный тест на моющие способности
Что-то моется конечно, но кокс и серьезные отложения РОЕ не по-зубам.
Высокотемпературный тест на противодействие отложениям
Проблемное масло беспроблемным не стало, НО лака стала значительно меньше.
Выводы можно сделать такие — РОЕ с ТСР безвредны для масла и металлов двигателя. Из приятных моментов при 10-12% РОЕ в моторном масле вместо 6000км масло стало выдерживать 10т.км. городского пробега, не угарая и не умерая! Почему так получилось — неизвестно, вероятно ТСР мощный антиокислительный компонент, вряд ли тут дело в РОЕ. Какие-то моющие свойства при такой концентрации не велики, отмывать придется 50-60т.км. или 5-10 замен (смотря какие интервалы катать). Двигатель очень тихо работает, в -25-30С стартер крутит как летом, как ни на каком масле. Как будто РОЕ обволакивает все поверхности и не допускает даже намека на акустическое сопровождение. После прогрева работает как новая швейная машинка.
Внимание — данная добавка содержит очень большое количество ТСР (трикрезилфосфата), который наряду с мощнейшими противоизносными и антиокислительными свойствами (беззольная добавка не влияющая на кислотное и щелочное число масла) обладает большим содержанием фосфора и в случае большого расхода масла может стать основной причиной смерти каталитического нейтрализатора. Также данная добавка не безвредна для животных и по некоторым данным является опасной для репродуктивных функций, подавляя сперматогенез и овуляцию, а также влияя на внутриутробное развитие плода в некоторых периодах, поэтому если у вас есть расход масла СТРОГО не рекомендую применять как добавку в моторное масло, лучше сделайте полный капремонт, чтобы не стать источником загрязнения окружающей среды как это делают нерадивые владельцы BMW, МВ и VAG. Однако, любые виды ZP, ZDP и ZDDP тоже не являются безвредными для природы и людей т.к. они являются алкилфенолятами — высокотоксичные фенольные соединения и могут представлять даже большую опасность, чем ТСР, по крайней мере для уже рожденных живых организмов.
Написано 1 января 2021 года