Petro-Canada Supreme 10W40 SN+. Оказалось неплохим! На уровне SG/CD
Ну и третье на сегодня масло Petro-Canada Supreme 10W40 SN+ с странным пакетом…
Малоинформативная наклейка с ошибками в допусках, Петролюбы, че еще сказать…
В утренних лучах солнца масло очень красивое, золотистое прямо, значит не должно подвести!
Что интересно масло мутненькое, как галимая минералка низкой степени очистки. Странно…
Температура дымления низкая — порядка 180-190С — тут наверное 1 группа намешана…
Традиционно для современных присадочных пакетов раскоксующий агент 250-300С.
Медь потемнела уже к 250С, что весьма странно для малозольного пакета и 2 группы.
Как типичное зарубежное оно в 350С полностью почернело и потеряло прозрачность.
Масло странно кипит, с пляшущим дымком, но ПАО в нем точно быть не должно…
Незначительно оседает лак в самой верхней крышке, более ничего не происходит.
Раствор получился темно-коричневым, немного даже просвечивающимся на солнце.
После удаления растворителя — незначительный слой лака сверху, остальное — чисто.
Есть пара пятен пригорелого масла в виде сажи под металлами. Сложно сказать что это.
Металлы чистые, медь окислена средне, без чешуек, но что странно окисление стали сильное.
Масло в принципе не должно стать причиной отложений или закоксовки колец. А вот лак будет.
Рассмотрим крохи ТТХ накопанные в этих ваших пропогандистских интернетах.
Базовая основа полусинт 2 группа гидрокрекинг без изомеризации
Вязкость при 40С, сСт 107 очень высокая, типичная скорее для 15W40
Вязкость при 100С, сСт 15,8 конкретный такой гуталин, для дизелей?
Щелочное число, мгКОН/г 6,3 не впечатляет совсем, как старый SG/CD
Зола сульфатная, % 0,82 это еще зачем? В ACEA C3 вписывались?
Температура застывания, С -42C типично для масла без 1 группы
Температура вспышки, С 223C маловязкая база, такой результат
Вязкость CCS, мПа*с 4740(-25) типично для 2 группы, заведется в -30С
Испаряемость по Ноаку, 9,50% похвальный результат, но не важный
Сера, % 0,266 а вот по тесту и по вони кажется было поболее…
Фосфор, ppm 750 для SAE40 не ограничивали фосфор 800ppm!
Цинк, ppm 850 цинка весьма близко к фосфору, возможно тут ZP.
Индекс вязкости 157 типичен для маловязкой базы с загустителем
Отн.щелочное число/зола 7,68 как будто у нас тут древний SG/CD
Примерное содержание ZDDP 1600 только для бензинок, не дизелей
Температурный диапазон 265C обычный для масел на 2 группе
Цена 4л 1490р ОЧЕНЬ высокая цена за простенькое 10W40 масло
При изготовлении данного масла возникает ощущение бездарности производителя, замесителя или владелец одного из масляных форумов в начале пути попутал спеки. Нахрена, а главное зачем ограничивали фосфор до 750ppm, сульфатную золу 0,8% и щелочное 6,3. При этом соседствует вполне серьезная вязкость на границе между SAE40 и SAE50 15,8сСт при 100С, а также Ноак в 9,5%…на этикетке написано ILSAC GF5 (АУ товарищи масло не пройдет тест топливной экономичности), простой API SN+ и нет даже API CF (конечно при таком содержании ZDDP) и даже, что странно ACEA C3 нету. Короче масло намешано на азиатской 2 группе (по внешнему виду — сингапурской-малайзийской), причем на стром добром древнем и беспроблемном пакете SG/CD. И ладно бы я это увидел в SAE30 ILSAC GF5 масле, но тут SAE40 API SN — зачем, почему? В общем спорное масло. Щелочное его позволит прокатить 5000км, дальше оно умрет по щелочному…
Куда его с такой вязкостью неэкономичной мне сложно сказать. Для дизелей с сажевыми фильтрами? Вместо SAE30 заливать его на лето? Так есть вариант в 3 раза дешевле — Лукойл Супер 10W40 15W40 SG/CD с ровно таким же присадочным пакетом, но вязкостью сильно поменьше…
Написано 17 декабря 2020 года