Profix 10W30 SL/CF. Опять 2 группа… Но при этом приличный результат!
Рассмотрим еще одно масло, на этот раз весьма интересное PROFIX 10W30 SL/CF.
Понятно что данное масло продается только в ведрах 20л и выше…в мелкой таре его нет.
Не смотря на мой скепсис, а также повальное обливание масел PROFIX фекалиями…
Масло желтое, золотистое, опять двадцать пять — 2 группа (везет нам на них сегодня!).
И вновь дымление начинается в диапазоне 180-200С, медь темнее при 280С, сера есть.
Масло весьма интересно закипает при температуре от 250-260С как будто есть растворитель.
При температуре 300С масло резко темнеет и теряет прозрачность, как будто оно на смеси 2+3.
Оставаясь непрозрачным масло испаряет и конденсирует прозрачные фракции, как будто там ПАО.
После остывания изменений мало, просто прозрачность теряется полностью. Но отложений то нет!
Раствор в растворителе непрозрачный, темно-коричневый, почти черный (как зарубежная 2 группа).
На металлах, на дне отложения полностью отсутствуют, в самой верхней части виден желтый лак.
Коррозия меди и стали минимальная, алюминия нет, медь без чешуек — серы в масле немного.
Данное масло не будет оставлять отложений и не будет давать лака под клапанной. Будет чисто!
Рассмотри анализ масла, найденный на просторах интеренетов, какой-то странный:
Базовая основа полусинтетика сложно сказать, скорее всего 2 группа
Вязкость при 40С, сСт 63,13 нормальная для минеральных масел 1-2 групп…
Вязкость при 100С, сСт 9,85 это A1/B1 A5/B5? ILSAC GF5 API SN? Странно.
Щелочное число, мгКОН/г 8,29 весьма среднее, на короткие интервалы.
Кислотное число, мгКОН/г 1,73 высоковатое для скромного пакета присадок.
Зола сульфатная, % 1,33 высокая…отечественные SG/CD и SF/CC лучше…
Температура застывания, С -34C не похоже на 2 группу, либо РР депрессора нет.
Температура вспышки, С 224C нормальная для 1-2 группы с маловязкой базой.
Вязкость CCS, мПа*с 7360(-25) провал…масло по факту 15W30 или М10ДМ!
Испаряемость по Ноаку, % 12 высоковатая, но норма для API CD, SF/CC, SG/CD.
Сера, % 0,574 ОЧЕНЬ много серы, пакет присадок древнющий и база грязная?
Молибден, ppm 100 весьма много, но тут непонятно зачем молибден?
Фосфор, ppm 793 откровенно МАЛОВАТО, только для бензиновых ДВС.
Цинк, ppm 948 выдает стандартный ZDDP подогнанный под API SN SAE30.
Бор, ppm 2 нет в пакете Магний, ppm 9 нет в пакете
Кальций, ppm 2813 не понятно много, тут что сульфонаты кальция?
Индекс вязкости 140 для 1-2 группы с загустителем нормально.
Дельта щелочное-кислотное 6,56 весьма такое себе не больше…
Отн.щелочное число/зола 6,23 прямо Автол какой-то древний.
Примерное содержание ZDDP 1741 только для бензиновых ДВС.
Температурный диапазон 258C очень узкий, что не удивительно.
Мне весьма сложно сказать чем это масло лучше обыкновенного отечественного М10ДМ. Последнее года так 3,5 на 2 группе, застывает в -30-35С, имеет золу меньше 1,33%… но самое главное его вязкость выше (в районе 11-12), а ZDDP больше (фосфора 900-1100ppm), подходит для дизелей, также выше щелочное — около 9-10. И даже серы в нем будет меньше 0,5%! Тут не масло, а какой-то маркетинговый продукт "мы его слепили из того что было". Оно не соответствует API SL/CF (мала вязкость, мало ZDDP)… ему ILSAC GF5 API SN можно было бы приписать, но у него просто космическое количество золы для таких допусков, хотя вреда от него не будет бензинкам. Под A3/B3 A3/B4 не подходит. Производитель — что вы наделали? КОМУ адресовано это масло? Под какие стандарты и допуски? Если заливать М10ДМ будет ЛУЧШЕ, а не этот понт корявый…
Масла нормальные в плане температурной стабильности. Но производятся не в Японии. Производство — Сингапур. CCS заваливают, в Сингапуре не видели морозы… А бренд хочет чтобы сделали ПОДЕШЕВЛЕ (все как обычно у дальневосточных торгашей, наплодивших тысячи псевдояпонских брендов), в результате экономия как минимум на пурпоинт депрессоре.
Написано 5 мая 2020 года