Ravenol RCS 5W40. Еще одно необычное масло. Беспроблемное
Рассмотрим еще одного представителя "гоночных" масел Ravenol RCS 5W40
Заявлено масло на ПАО с добавлением эстеров. Возможно есть немного гидрокрекинга.
Масло изначально чисто оранжевое, интересный цвет такого еще не встречалось.
Опять выше 120С и до 200С пощелкивало, потрескивало, эстеры в базе точно есть.
Дымление начинается рано — при 200С похоже без 3группы в составе не обошлось.
Медь окислилась только при 275-280С значит серы в масле точно очень немного.
От 250С до 300С интенсивно закипает и пенится. Вновь какой-то растворитель…
Далее масло достигло 400С и кипело как самое обычное масло с ПАО в составе.
К концу теста масло полностью почернело как отработка…не просвечивается.
Раствор совершенно не прозрачный, черно-коричневый, немного мутный.
Коррозия меди — минимальная, коррозия стали средняя, коррозии алюминия нет.
В баночке сверху присутствует немного лака — загуститель в составе имеется.
К сожалению термоокислительная стойкость этого ПАО масел ниже 1+ и 3+…
Плотность при 20°C кг/м³ 848 вполне обычная для синтетического масла
Вязкость при 100°C мм²/с 15,03 высокая, типа для защиты вязкостью
Вязкость при 40°C мм²/с 93,9 высокая — т.к. вязкость 100С очень высока
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C мПа*с 4,26 высокая
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°C мПа*с 6 200 нормальная
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C мПа*с 18 000
Индекс вязкости 168 вроде и не высокий, но типичный для ПАО масел
Температура застывания °C -57 экстремально низкая, смесь 4гр+5гр
Тест на испаряемость (NOACK) % 5,7 низкий, значит 3гр тут минимум
Температура вспышки °C 246 высокая, но и никаких откровений…
Щёлочное число мг КОН/г 10 моюще-нейтрализующие высокие
Сульфатная зольность % 1,3 для полнозольника — норма.
Масло соответствует API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5 но не имеет этих допусков.
Лить можно много куда — в распределенный впрыск, в дизеля, но в связи с крайне высокой ценой для 5W40 масла не могу его рекомендовать…если кому нравится льет и устраивает цена — лейте дальше, отложений от него быть не должно. За такую цену нет допусков — просто нонсенс какой-то… есть масла безпроблемные в такой же вязкости и с допусками, в 2-3-4 раза дешевле…
Написано 12 ноября 2019 года