Repsol 5W40 SN/CF A3/B4. Весьма неплохое европейское масло
Рассмотрим сегодня весьма экзотическое масло Repsol 5W40 SN/CF A3/B4
Канистра потертая жизнью, видимо поболталась по складам по дороге к тесту…
Масло оранжевое изначально и почему-то немного мутное. Культура производства?
Дымление начинается весьма рано при 180-200С, впрочем тут и базы маловязкие.
Медь окислилась уже при 240С — ее окислил полнозольный присадочный пакет.
Традиционно для современных масел 250-330С что-то кипит раскоксующее.
При 333С масло теряет прозрачность, как и большинство масел на 3 группе.
Температура кипения приличная 410-415С, тут точно ПАО не накидали?
Масло кипит без каких-либо отложений и лаков, сверху пляшет белый дымок.
Кроме слабенького лака, который появился сразу же при закипании ничего нет.
При остывании масло потемнело как отработка, но никаких отложений НЕТ!
Раствор получился темным, коричневым, мутным, почти не просвечивается.
Масло настолько чистое, что металлы чисты. Даже коррозии стали нет!
Медь окислилась средне, без чешуек по объему масла. Алюминий чист.
На баночке слегка образовался лак сверху, в реальности его не будет.
Масло не склонно к окислению, образованию отложений и не станет причиной смерти ДВС.
Допуски и соответствия, официальность их не стал проверять — нет смысла.
API SN/CFMB 229.3RN0700, RN0710ACEA A3/B3, A3/B4BMW LL-01GM LL-B-025VW 502.00/505.00PORSCHE A40
Скромные ТТХ, заявленные производителем:
Плотность при 15°C г/см3 ASTM D 4052 0,850 нормальная для 3 группы
Вязкость при 100°C сСт ASTM D 445 14,5 средняя для обычного SAE40
Вязкость при 40°C сСт ASTM D 445 89 учитывая вязкость при 40С — норма
Вязкость при -30°C сП ASTM D 5293 запас вроде бы небольшой, но не все так
Индекс вязкости – ASTM D 2270 170 типичный нормальный для 5W40
Температура вспышки °C ASTM D 92 215 не высокая, маловязкая база
Температура застывания °C ASTM D 97 -51 низкая, как на 2 группе или ПАО
Общее щелочное число мг KOH/г ASTM D 2896 10 высокое, приличный запас
Зольность сульфатная в % по весу ASTM D 874 1 для GDI/FSI/TSI/TSI
Вязкость после теста на износ ASTM D 3945 12,5 хм, интересно
Летучесть Noack, DIN 51581 11,5% для маловязкой базы вполне норма
Судя по заявленным ТТХ это масло лить можно много куда, в распределенный впрыск в любой, даже в дизеля позволит высокая вязкость и нормальное содержание ZDDP, а также высокое щелочное. При этом, если это не ошибка 1% золы для масла типа A3/B4 MB 229.3 выглядит просто нереальным. Но если это так — масло замечательно залетит в GDI/T-GDI/FSI/TFSI/TSI и прочий непосредственный (посредственный) впрыск и не станет причиной ускоренного обрастания нагаром впускных клапанов, а высокая вязкость и ZDDP продлят срок службы ЦПГ, цепей и звезд. Кто уже льет, а также устраивает не маленькая цена — можете продолжать, лучше этого масла найти будет не так то просто…ресурс у масла весьма не мал, оно может выдержать до 9000-10000км пробега, если ДВС имеет картер приличного объема, а топливо достаточно чистое. По некоторым подозрениям, в масле 3+ группа, но есть и вероятность добавления ПАО и эстеров.
Написано 22 декабря 2020 года