Rosneft Diesel 1 10W-40 CF-4. Необычное крутое "дизельное" масло, 400С выдержало!
Рассмотрим сегодня довольно экзотическое и редкое Rosneft Diesel 1 10W-40 CF-4. Появившееся после ребренинга Роснефть в Rosneft (зачем, почему, для чего… ХЗ). Представляет собой слегка улучшенное Роснефть Maximum Diesel 10W40 CF-4/SJ.
Масло темное, почти коричневое, минералка 1 группы есть однозначно и много
Температура начала дымления 220-230С сложно определить, дымит слабо
Ура — это масло в котором нет растворителя и ничего не закипает при 200-250С
Точка ядерного дымления начинается при 330С — точно 1группа закипает в нем
Далее в течении 1 часа масло вообще не меняется ни в объеме ни в цвете…
А вот после остывания почему-то темнеет (еще одна особенность 1-2группы)
Выше точки кипения — очень небольшой прозрачный лак, довольно нестойкий
Раствор совершенно прозрачный! После удаления есть чешуйки окисей меди.
Коррозия алюминия отсутствует, коррозия стали как обычно в 1гр — сильная.
Базовая основа полусинтетика 1 группа есть, 3гр нет, 2гр есть в смеси?
Вязкость при 100С, сСт 14,5 средняя или обычная для "дизельной" 40ки
Щелочное число, мгКОН/г 10 высокое щелочное число для такого масла
Зола сульфатная, % 1,1 при таком щелочном — зола достаточно низкая
Температура застывания, С -34C минералка 1группы присутствует точно
Температура вспышки, С 235C необычно высокая для минералки в составе
Вязкость CCS, мПа*с 6850(-25) вот тут минералка засветилась — запаса нет
Индекс вязкости 130 низкий, выдает минералку 1группы с загустителем
Отн.щелочное число/зола 9,09 необычно, минералка сверхвысокой очистки?
Температурный диапазон 269C скорее типичен для 2й группы, нежели для 1й
Посмотрев на результат теста и паспортные данные не могу с уверенностью сказать на чем оно. Для 2группы плохой CCS (ну как плохой — без запаса) и высокая температура застывания, а также слишком темный цвет, небольшой лак после теста, типичный для 1группы. Для 1группы малое количество золы, высокая температура вспышки. Сложно сказать на чем это масло собрали, слишком необычное. Возможно Роснефть научилась вычищать от легкокипящих фракций и примесей 1 группу, не устранив ее способность к небольшому лакообразования (по сравнению с 3 группой — просто смех!). Либо это какая-то недоделанная зарубежная 2 группа.
Зато масло пригодно не только в дизеля, требующие API CF-4, а в куда более широкий список ДВС. По золе подходит в непосредственный впрыск типа GDI/FSI/TSI/TFSI, по всему остальному туда куда требуются ACEA A3/B3 и A3/B4, а также MB 229.3 и 229.5. Короче во все двигатели разработки 90х годов и обычные атмосферники — залетит вообще с легкостью, не будет оставлять отложений, гореть или провоцировать износ. Напомню что допуска API CF-4 достаточно абсолютно любому бензиновому ДВС для защиты от износа. В целом — довольно универсальное масло на лето и на зиму до -25С. Ниже это масло скорее всего будут сложности с запуском, но в -29С заведется на чистых свечах и теплом АКБ. А вот еще чуток -30С оно встанет колом. Особенности масел 1группы.
Написано 3 июля 2019 года