Rosneft Diesel 1 15W40 CF-4 очень чистое "дизельное" масло! На 1 группе
После некоторого перерыва, продолжим публиковать результаты тестов.
Итак, встречаем: Rosneft Diesel 1 15W40 CF-4
Посмотрим собственно на сам тест. Благо есть на что посмотреть:
Изначально масло весьма темное, по ТТХ и заявлено что масло минеральное, на 1 группе.
При пересечении 100С в масле начинается пузырение и щелчки — в масле есть слегка H2O.
Дымление начинается рано от 200С до 220С (что выдает нам 1 группу с легкими фракциями).
Медь что интересно окисляется только при 270-275С — в масле совершенно нет серы. Чисто.
Сильное дымление начинается традиционно на 333С (ничего нового, как и у всех моторных).
Что интересно, даже при температуре за 400С масло не теряет прозрачность! Стабильность.
Температура кипения достигла 415-420С это весьма и весьма круто для вязкой 1 группы.
Никаких изменений за 1,5 часа теста в масле не обнаружено. Лишь небольшое потемнение.
Получившийся раствор оранжевый, что говорит о слабом окислении масла во время теста.
Лаковых отложений, каких-либо отложений на дне нет совершенно. Металлы тоже чистые.
Окисление меди минимальное, окисление стали среднее, окисления алюминия нет вообще.
На дне или каких-либо частях совершенная чистота. Как будто из посудомойки достал!
Ваш двигатель на этом масле будет выглядеть точно также — все будет блестеть!
Рассмотрим крохи скудных ТТХ которые удалось найти у производителя.
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 14,7 ровно посередине SAE40
Динамическая вязкость CCS при — 20 °С, мПа•с 6840 вообще без запаса, -20-22С
Индекс вязкости 130 очень низкий, 1 группа в составе, может с 2 группой чутка
Щелочное число, мг КОН/г 10,0 высокое, на уровне современных крутых масел
Зольность сульфатная, % масс. 1,1 для такого присадочного пакета очень низкая
Температура вспышки в открытом тигле, °С 235 у меня получилось слегка пониже
Температура застывания, °С -30 что интересно в -43С оно все еще пыталось течь!
Плотность при 15 °С, кг/м3 880 вязкость не сильно минеральная, но близко к 1 гр
По ТТХ масло на основе высокоочищенной 1 группы без серы, хлора, фосфора и парафинов.
Куда это масло заливать мы больше не будем описывать в виду бессмысленности.
Масло примерно соответствует современным API SL/CF-SN/CF ACEA A3/B4.
Продукт получился достойным. Хоть в дизель хоть в бензин — в лето отлично!
К сожалению цена на это масло удвоилась. Но масло очень достойное.