Rosneft Diesel 2 15W40 CH-4/SJ. Еще одно отличное масло на 1 группе
Второе масло на сегодня у нас будет близкий родственник Rosneft Diesel 2 15W40 CH-4/SJ
Масло вновь темное, оранжевое, причем совершенно прозрачное. 1 группа во всей красе.
И опять после 100С начинается пузырение пощелкивание — в масле однозначно есть H2O.
Дымление начинается рано 200-220С что в принципе нормально для масла на 1 группе.
Медь окислилась только после 270С — масло очень чистое на примеси. Это необычно.
При 333С все внутри заваливает клубами белого дыма, это присадочный пакет кипит.
После пересечения 400С масло так и не потеряло прозрачность. ОПА — пляшущий дым!
За 1,5 часа тестов каких-то изменений в масле кроме потемнения не наблюдается.
Раствор получился темно оранжевым или скорее коричневым. Окисления базы слабое.
После удаления раствора чистота потрясающая! Впрочем типично для дизельных масел.
Окисление меди слабое, окисление стали слабое, окисления алюминия нет, отложений 0!
Масло настолько термостабильно, что поддержит любой ДВС в полнейшей чистоте!
Результат теста говорит о присутствии в масле связанной воды! В масле есть эстеры?
Посмотрим что нам заявляет в ТТХ производитель.
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 15,7 вязкость высокая, на грани с SAE50
Динамическая вязкость CCS при — 20 °С, мПа•с 5700 интересно что есть запас до -24С
Индекс вязкости 130 низкий минеральный индекс вязкости, скорее всего 2 и 3 гр. нет.
Щелочное число, мг 9,0 достаточно высокое, по современным меркам, даже дизелям.
Зольность сульфатная, % масс. 1,1 не высокое, учитывая что масло на 1 группе.
Температура вспышки в открытом тигле, °С 235 у меня слегка поменьше, но не точно.
Температура застывания, °С -30 в -43С масло не встало колом, но текло слабовато.
Плотность при 15 °С, кг/м3 882 минеральная, тяжелое нефтяное масло 1 группы.
Второй раз мне кажется что с застыванием поскромничали, оно скорее на уровне -35-36С.
В виду мнения большинства читателей рекомендации к применению в ДВС больше не будет.
Соответствие API SL/CF (до SN/CF не дотягивает щелочным числом) ACEA A3/B4.
При всем при этом масло очень достойное. Как в дизеля так и в бензинки на лето зайдет.
Не смотря на сильно взлетевший ценник масло очень достойное к применению.