Rosneft Magnum Cleantec 10W40 SJ/CF. Необычное масло. На 3+ группе?
Многообещающее масло "на полностью синтетической основе" Rosneft Magnum Cleantec 10W40 SJ/CF. Жаль что понять, что же они имеют в виду — сложно, но тут точно не будет 2 (было бы полусинтетическое) или 1 (минеральное) группы в составе.
Новая канистра Роснефти не поражает воображение удобством или качеством изготовления, все такой же начальный уровень. Этикетка точно также легко удаляется, как и на старой канистре.
Масло изначально очень светлое, похоже на 2 группу. Но оно не на 2 группе.
Температура дымления средняя 200-220С (как вспышка в ТТХ), 3/3+ группа?
Масло весьма чистое от соединений серы — медь окислилась только при 280С.
Традиционно для современных масел 250-330С что-то кипит и пузырится…
Примерно на 330С масло потеряло прозрачность, как 3/3+/4 группа и их смеси.
Температура кипения установилась высокой в диапазоне 400-415С падая к концу.
При кипении сверху образуется лишь слабый лак (как у лучших масел на 3+ группе)
О ЧУДО! Пляшет белый дымок над раствором? Знаете чем пахнет? 3+/4 группой.
Масло при кипении пахло прогорклым растительным маслом, как будто с эстерами.
Никаких особых изменений за 1,5 часа в масле нет. Просто кипит будучи коричневым.
После остывание масло слабо испарилось (а температура за 400С!), низкий Ноак?
Масло не загустело, никаких комков и мармелада нет, все чисто и просвечивается.
Раствор прозрачный. Не черный. Не похож ни на что на 1, 2, 3 группе, прозрачнее.
После удаления растворителя слабый лак, которого просто не будет нигде в ДВС.
Металлы окислены МИНИМАЛЬНО, присадочный пакет какой-то очень грамотный.
Такой чистоты на металлах можно достигнуть разве что в очень дорогих маслах.
Масло обладает чрезвычайно высокой стойкостью к высоким температурам.
Честно говоря не знаю на чем это масло. Какая-то крутая и удачная смесь баз. Но ведь не это важно, главное что от масла ни на металлах ни на дне ни вообще где-либо нет НИКАКИХ отложений. Судя по результату — серы в масле тоже нет, мало ее и в присадочном пакете.
Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, судя по параметрам ниже и по тесту 3+/4
Вязкость при 100С, сСт 13,87 вязкость в нижней части диапазона SAE40
Щелочное число, мгКОН/г 7,88 среднее, скорее всего занижено на несколько единиц
Кислотное число, мгКОН/г 1,36 не высокое, современный присадочный пакет?
Зола сульфатная, % 1 прекрасно зайдет в непосредственный впрыск GDI/FSI/TSI/TFSI
Температура застывания, -46-48C очень низкая, что подтверждает гипотезу о 3+ группе
Температура вспышки, 220C не высокая почему-то, много маловязких баз в составе?
Вязкость CCS, мПа*с 3750-3888(-25) это точно не 10W40, однозначно тут уже 5W40
Вязкость CCS, мПа*с при -30С 6700-6986(-30) масло имеет запас на запуск до -33-36С!
Испаряемость по Ноаку, 7-8% как вам такое любители ПАО масел? Очень необычно!
Фосфор, ppm 830 как должно быть в SAE30 API SN и SAE40 API SJ, но не для дизелей.
Цинк, ppm 900 а вот это интереснее у нас похоже крутой ZP в присадочном пакете!
Кальций, ppm 2800 для щелочного в около 8 много кальция, щелочное скорее занижено.
Индекс вязкости 160 нормальный для масла с небольшим количеством загустителя
Дельта щелочное-кислотное 6,52 щелочное не высокое, кислотное тоже…
Отн.щелочное число/зола 7,88 скромненько, но для дешевого масла пойдет.
Примерное содержание ZDDP 1 730 учитывая что у нас тут ZP масло для бензинок.
Температурный диапазон 266-268C средний из-за не высокой температуры вспышки.
Мне сильно кажется что щелочное тут в диапазоне 9-10, судя по 2800ppm кальция…
Цена 4л(5л) 496р(620р) цена шокирующе низкая! На уровне дешевого 5W40 SG/CD.
Масло замечательно подойдет для любых бензиновых ДВС, в том числе с посредственным впрыском в камеру сгорания типа GDI/FSI/TSI/TFSI. Прекрасная замена ILSAC GF5 масел не только летом, но и зимой (подтверждаю запуск уверенный запуск машин на этом масле в -40С! но я бы ограничился -36С как пределом), отличие будет только в более высокой вязкости, присадочный пакет ну прямо одинаковый, единственно отличие — неспособность масла гадить на поверхности и давать лаки.
Необычно применение ZP в масле класса SJ/CF или так всегда было, не в курсе. Вообще по паспорту и ТТХ кажется что масло даже не на 3+ группе, а как будто бы на GTL, что нереально. По тесту тут точно маловероятно ПАО, да и цена не вяжется. Такая низкая испаряемость для фактически 5W40 масла с чрезвычайно низкой температурой застывания одновременно мне еще не встречалась. Разве что масла Татнефть 5W40 10W40 15W40 (с застыванием под -50С на смеси ПАО с 2 группой) были похожими даже по результату теста. Данное масло не обрастало парафинами даже в -40С, что необычно для 3+ группы.
Роснефть изобрела какую-то необычную базу и для начала обкатывает в дешевом масле? Если так — берите сколько унесете, пока есть! Отложений точно от масла не будет. Судя по ТТХ можно и экономически обоснованно использовать круглый год даже в регионах Сибири. Спасибо Роснефть что начала радовать нас! Сначала допусками, затем отличными маслами занедорого. Впрочем последнее всегда у них было, даже когда был ТНК.
Написано 1 февраля 2021 года