Rosneft Maximum 10W40 SG/CD. Необычное и очень неплохое масло. Малозольное в этот раз
Посмотрим что нам покажет Rosneft Maximum 10W40 SG/CD из новой линейки.
Опять у нас очень светлое с желтым оттенком масло, будем надеяться что порадует.
Температура начала дымления около 210-220С, начинается плавно и медленно.
Медь окислилась только при приближении к 300С — значит серы в масле очень мало.
Что-то закипело при 300С — присадочный пакет или что-то в базе, это не растворитель.
При 330С масло запенилось и повалил белый дым — скорее всего 1 группа в составе.
Далее масло просто кипело и высаживало незначительный и слабый лак, что странно.
Почернения так и не вышло, масло все время просто кипело — 400С выдержало легко.
Раствор очень прозрачный, лак в растворе вообще не виден, на дне вообще ничего нет.
Банка к сожалению лопнула при остывании поэтому часть масла вытекла и подгорела…
Окисление меди сильное, толстым слоем, алюминий чистый, коррозия стали средняя.
Вопреки заявленной полусинтетике перед нами малосернистая 1 группа высокой очистки.
Посмотрим ТТХ этого масла, заявленные производителем. Паспорта нет.
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 15,3 высокая, очень вязкие базы?
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С, мПа∙с 6279 без запаса, -26-27С предел.
Индекс вязкости 145 больше похож на 2 группу, но перед нами чистая 1 группа
Щелочное число, мг КОН/г 7,0 вроде бы не высокое, но золы у масла очень мало
Зольность сульфатная, % масс. 0,8 здорово! На 1 группе с щелочным 7 такая зола!
Температура вспышки в открытом тигле, °С 220 Это неплохо для 1 группы
Температура застывания, °С -28 слишком высокая по меркам 1 группы, ошибка?
Испаряемость по НОАК, % 10,9 вот и еще одно — 1 группа без 2-3 группы
Плотность при 15 °С, кг/м3 888 высокая, так и должно быть на 1 группе
Цена 4л\5л — 545р\702р в целом цена не очень высокая, но и не маленькая
Перед нами довольно интересное и необычное масло. Пакет присадок вроде бы похож на SG/CD, но это не совсем так. Масло получилось на редкость малозольным, всего 0,8% золы при щелочном 7. ZDDP при этом мы должны помнить в SG/CD очень много — по цинку 1100-1200ppm, а по фосфору 1000ppm.
Применение которое вижу единственное — недорогая замена малозольников и среднезольников типа ACEA C3, MB 229.51 исключительно в непосредственный впрыск типа GDI/FSI/TSI/TFSI либо в дизеля с сажевыми фильтрами. Скорее всего отложений вообще никаких не будет, а благодаря 1 группе и количеству ZDDP — тихая работа и минимальный износ. Возможно появление крайне незначительного лака под клапанной крышкой в турбодвигателях. Но надо понимать что вязкость у масла высокая при 100С и экономии топлива не будет, зато будут отлично защищены распредвалы, цепи, вкладыши и все что испытывает серьезные нагрузки в ДВС без вреда для всего остального. Температура застывания заявлена высокой всего -28С, поэтому пытаться на нем заводиться в -30С пока не стоит, паспортов не видел, может это ошибка. После ребрендинга подскочила цена в 1,5 раза на все, а допусков как не было, так и не появилось…
Написано 28 июля 2019 года