Высокотемпературный тест Роснефть Optimum 15W40 SG/CD. И с этим 15W40 нет проблем…
Рассмотрим одно очень дешевое масло Роснефть Optimum 15W40 SG/CD.
Канистра типичная для предпоследней линейки Роснефть.
Масло изначально темное, значит минералки 1группы тут много. При кипении пахло маслом.
Температура начала дымления 225-230С, температура кипения установилась около 287-289С.
Масло не потеряло прозрачность, раствор тоже просвечивается. База на 100% минеральная.
Традиционно для минералки, отложений нет и близко, да и масло не почернело до конца.
Рассмотрим анализ масла собранный по паспортам.
Базовая основа минеральная подтверждаю, 2гр и 3гр скорее нет
Вязкость при 100С, сСт 14,8 высокая вязкость, прям как для дизелей
Щелочное число, мгКОН/г 8 нормальное щелочное для SG/CD масла
Зола сульфатная, % 1,2 золы многовато — выдает минералку с головой
Температура застывания, С -34C нормально для минералки, до -25С поедет
Температура вспышки, С 232C высокая температура, совпала с тестом
Вязкость CCS, мПа*с 4121(-20) отлично, запас на запуск аж до -25С
Испаряемость по Ноаку, % 13,00 для минералки норма, на угар не влияет
Фосфор, ppm 1000 не типично много фосфора, прям под SL/CF подойдет
Цинк, ppm 1100 соответственно много ZDDP, высочайшая защита от износа
Кальций, ppm 2600 для такого щелочного кальция нормальное содержание
Индекс вязкости 144 не похож на минеральную базу, но тут минералка
Отн.щелочное число/зола 6,67 для минералки так и должно быть
Примерное содержание ZDDP 2 100 пригодно даже для дизелей CF
Температурный диапазон 266C широкий диапазон для минералки
Цена 4л 286р даже автол сейчас дороже, но такая по распродажам
Масло к сожалению снято с производства, в рознице — остатки, под заказ еще можно накопать по агрегаторам. Масло можно заливать много куда (в распределенный впрыск без ограничений, по ZDDP подойдет в легковые дизеля без навороченных сажевых фильтров требующих CF, в непосредственный впрыск — с осторожностью и контролем отложений во впускных клапанах), по ACEA оно соответствует A3/B4, по MB 229.1, по API SL/CF — а значит лить можно практически во все современное, куда требуется полнозольное W40 масло.
Отложений, судя по всему — не оставит и угарать не будет. CCS позволит при случае иногда запускаться в -25С (будет около 8200-8800мПа*с) если приспичит, масло будет чуть более вязким, чем 10W40 собратья, встанет колом лишь за -30С. Некоторые уже катаются на данном масле весну, как только снег сошел, взятом в распродажах. Некоторые впервые попробовали минералку 15W40 в свои машины и все хорошо.
Написано 7 мая 2019 года