Rosneft Runtec 10W40 SN/CF. Как можно обосраться на ровном месте?
Продолжим наши тесты. Первое на сегодня масло Rosneft Runtec 10W40 SN/CF..
Это масла, которые больше к ТНК не имеют никакого отношения, линейка создана заново.
Канистра стала немного более удобной и компактной, но очень дешевой в изготовлении.
Масло изначально желтое, красивое, но к сожалению оно на чистой 3 группе без 2 и 1.
Медь потемнела при 240С, в этом случае в базе нет серы, тут жирный пакет присадок.
Масло при 300С потеряло прозрачность, как и большинство масел на 3 группе БМ 4сСт.
Интересно что при достижении 420С над маслом возник белый пляшущий дымок…ПАО?
Через какое-то время началось высаживание небольшого количества лака, как у лучших.
После остывания загущения нет, выше зоны кипения тоже все более менее…а вот снизу.
Раствор получился очень темным коричневым и почти не просвечивается. Как все на 3гр.
На металлах минимум отложений, но они есть, под ними присадочный пакет ВЫПАЛ.
Неприятно получается, старые масла Роснефть 10W40 НЕ ИМЕЛИ НИКАКИХ проблем.
Представитель очередного ОПАСНОГО масла которое не дает лака, но коксует кольца.
Под клапанной будет ошибочно чисто, а ЦПГ закоксована и масложор попрет ведрами…
Учитывая опасность отложения на горячих металлах (кольца и поршни) масло рекомендовать не могу и рассматривать анализы и паспорта не имеет никакого смысла. Есть масла и получше. Вероятно в холодных двигателях с большой поршневой не будет проблем и все будет чисто, но масло малопригодно для современных ДВС, ведь непонятно, где оно пригорит — на маслосьемных кольцах, на ножках клапанов (а если масло возьмет и свернется в зазоре между ножкой клапана и втулкой и клапан заклинит?) или может быть в турбине свернется? Поэтому без разборки и осмотра после нескольких замен непонятно, не нагадит ли это масло…владельцы современных вазовских двигателей используют это масло без последствий, некоторые даже разбирали — все чисто. Видимо форсировка ДВС ВАЗ недостаточна для нагрева поршней и колец выше 400С.
Написано 25 июля 2020 года