S-OIL DRAGON 10W30 CF-4/SG. Вполне годное масло! Вероятно на 2 группе
Рассмотрим масло не самой распространенной вязкости S-OIL DRAGON 10W30 CF-4/SG
Масло изначально очень красивого золотистого цвета, почему-то немного мутное.
При 200С что-то в масле закипает (запах у него спиртовой), опять растворитель?
Дымление начинается при 200-210С, значит масло на основе легких фракций 2гр.
Медь потемнела при 280С — серы в масле нет однозначно, значит и 1 группы тоже.
Достигнув 400С масло слегка потемнело, в неизменном виде кипело при 420-425С.
После теста особых изменений в масле нет, отложения и лак вообще отсутствуют.
На металлах — чистота. Интересно что раствор мутный, давно такой не встречался.
Коррозия меди и стали средняя, коррозии алюминия нет, чешуек меди в растворе нет.
Масло не склонно к окислению, не дает лака, не дает отложений, чистота образцовая!
Посмотрим на скромные данные, найденные на просторах интернета.
Базовая основа полусинтетика по факту смесь гидрокрекинга 2 и 3 группы
Вязкость при 40С, сСт 72,26 обычная нормальная для масла без 1 группы
Вязкость при 100С, сСт 11,09 средняя, подходит даже под A3/B3 и A3/B4
Щелочное число, мгКОН/г 7,79 не сильно высокое, для 250моточасов
Температура застывания, С -40C скорее всего 1 группы тут нет вообще
Температура вспышки, С 228C типичная для 2 группы в составе
Вязкость CCS, мПа*с 6250(-25) запас невелик, заведется лишь до -27С
Индекс вязкости 144 для 10W30 вполне типичный показатель ИВ
Температурный диапазон 268C довольно широкий для 10W30
Цена 4л(6л) 1100р(1526р) не такая уж и маленькая цена…
Куда его можно лить? В азиатов вместо ILSAC GF5 — с легкостью, судя по щелочному золу выдержали в диапазоне до 1%, а значит можно лить в GDI/FSI/TSI/TFSI, в дизеля я бы не рекомендовал, низкое щелочное, низкая вязкость — все это не будет способствовать хорошему ресурсу двигателей. Хороший вариант для бензинок на лето и для зимы до -25-27С. Отложений по причине масла в двигателе не будет в принципе.
Написано 15 октября 2019