Высокотемпературный тест ТНК Magnum Motor Plus 10W30 SG/CD. Опять 25 — проблем с 10W30 нет!
Рассмотрим очень дешевое полусинтетическое масло ТНК Magnum Motor Plus 10W30 SG/CD
Температура начала дымления 210-215С, температура кипения в диапазоне 283-286С — не плохо.
Масло потемнело сильнее своих 10W40 15W40 собратьев из-за маловязкой базы, но не почернело.
Раствор тоже сохранил прозрачность (плохо видно из-за бликов), отложений и лака нет никаких.
Запах стоял довольно мощный, жженой резиной, вероятно много гидрокрекинга в составе.
Рассмотрим скромные крохи данных из описания:
Базовая основа минеральная по факту — полусинтетика
Вязкость при 100С, сСт 11,7 нормальная вязкость для W30
Щелочное число, мгКОН/г 7 среднее щелочное число, зато мало золы
Зола сульфатная, % 0,9 подходит для GDI и дизелей с сажевиками
Температура застывания, С -38C большая часть масла — гидрокрекинг
Температура вспышки, С 210C подтверждается, в реале 210-215С
Вязкость CCS, мПа*с 6400(-25) без запаса, запуск строго до -25С
Испаряемость по Ноаку, % 14% выдает минералку в базе
Фосфор, ppm 1000 раньше фосфор особо не ограничивали…
Цинк, ppm 1200 высокое содержание ZDDP, даже для дизелей
Индекс вязкости 142 больше похоже на полусинтетику, чем минералку
Отн.щелочное число/зола 7,78 обычное значение для полусинтетики
Примерное содержание ZDDP 2200 защита от износа на уровне CF
Температурный диапазон 248C более типичен для минералки…
Цена 4л 384-420р очень низкая цена. Литрушки сейчас около 110р.
Итак, куда это можно лить? Содержание золы не типично для SG/CD масел — оно ниже 1% (при этом ZDDP по взрослому, под CF-4), что позволяет заливать такое масло везде, где имеется непосредственный впрыск (в турбо VAG или GDI — прямо без проблем, вязкость как раз в верхней границе W30), даже в дизеля с сажевыми подойдет отлично — они не пострадают. Лить в распределенный впрыск тоже можно, но с учетом щелочного числа на короткий интервал 200-250 моточасов. Высокое содержание ZDDP при низкой золе в 0,9% и вязкость 11,7сСт — все сделано чтобы минимизировать отложения и при этом не провоцировать излишний износ. Вместо ILSAC GF5 масел и ACEA C3, а также MB 229.51 тоже подойдет отлично, с бонусами в виде минералки около половины, что и дало результат в виде отсутствия загущения, отложений, лака, почернения. Некоторым стоит задуматься лить такое масло… хотя бы просто попробовать.
Написано 8 мая 2019 года