Total QUARTZ 7000 10W40 SN/CF A3/B4. Еще одно отличное масло на 3 группе!
На сегодня у нас весьма крепкое полнозольное, масло не для экономии топлива и экологии: Total QUARTZ 7000 10W40 SN/CF A3/B4
Изначально масло очень прозрачное и темное. Не пахнет тут полусинтетикой.
В диапазоне 100-150С что-то щелкает и пузырится — вода в масле? Да как так…
Температура начала дымления ушла далеко за 220С! Нет 1-2 группы в составе.
Медь окислилась только после 260-265С — от серы оно свободно полностью.
В масле присутствует компонент, который интенсивно кипит начиная с 260С.
При 290-300С полная потеря прозрачности — однозначно 3 группа в 100% виде.
Далее все время масло кипело высаживая слабый слой лака сверху банки.
Температура кипения весьма высокая — в начале 415-420С, в конце 390С.
Раствор полностью черный, непрозрачный. После удаления — полная чистота!
Металлы довольно чистые, присутствует окисления стали причем непонятно чем.
Ни на дне, ни в зоне кипения, ни где-либо еще нет вообще никаких отложений!
Масло не станет причиной возникновения отложений или закоксовки колец. Возможно появление незначительного лака в самых холодный частях ДВС. По результатам тестирования можно сделать вывод, что масло на 3 группе.
Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, 1 и 2 группы тут вообще нет
Вязкость при 40С, сСт 103,46 высокая, но и масло не из маловязких
Вязкость при 100С, сСт 14,98 высокая, практически очень близко к SAE50
Щелочное число, мгКОН/г 11,04 высокое, огромный запас на срабатывание
Кислотное число, мгКОН/г 2,11 учитывая пакет присадок нормально
Зола сульфатная, % 1,41 для непосредственного впрыска не подойдет
Температура застывания, -37C высоковязкая база, скорее всего 3+
Температура вспышки, 231C высокая, в составе 1 и 2 группы скорее нет
Сера, % 0,314 не высокая (говорит об отсутствии 1 группы) учитывая пакет
Молибден, ppm 108 зачем-то молибден затесался в вязкое SAE40 масло…
Фосфор, ppm 985 нормальное содержание, экология? Да ну на… ее фтопку!
Цинк, ppm 1306 высокое содержание, масло метит на дизель CF-4/CG-4/CH-4
Кальций, ppm 3772 высокое содержание, скорее всего старые сульфонаты
Индекс вязкости 151 нормальный для вязкого масла на вязких же и базах
Дельта щелочное-кислотное 8,93 высокое, не малый ресурс щелочного
Отн.щелочное число/зола 7,83 результат сульфонатов кальция +много ZDDP
Примерное содержание ZDDP 2 291 высокое, пригодно для любых дизелей
Температурный диапазон 268C не сильно широкий из-за температуры застывания
Судя по допускам, к маслу предъявлены весьма высокие требования.
КЛАССИФИКАЦИИ
ACEA A3/B4
API SN/CF
ОДОБРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- PSA B71 2300
- MB-Approval 229.3
- VW 501.01/505.00
- RENAULT RN 0700/0710
- FIAT 9.55535-G2
Данное масло я бы в первую очередь рекомендовал для дизелей, которые требуется ACEA B3 B4 или CF-4 CG-4, возможно и CH-4, высокая вязкость при 100С способствует прекрасной защите от износа толстой и крепкой масляной пленкой. Допускаю применять в любые турбованные бензиновые ДВС с распределенным впрыском, тут и пакет присадок мощный и вязкость высокая. В непосредственный впрыск и в дизеля с сажевыми — с осторожностью, если нет расхода масла.
Написано 28 января 2021 года