Волга Ойл М8В API SD/CB. Минеральная 20ка. VM FREE
Давно хотел проверить это масло, но все что-то мешало. Итак, встречаем Волга Ойл М8В! Канистра обычная для масел Волга Ойл, Каждый день и прочего из Обнинска по заказу.
По дате на канистре — свежак весны этого года, причем со склада в Барнауле.
Масло очень светлое, почти белое с желтым оттенком. Значит подвести не должно.
Температура начала дымления высокая — 225-235С, это точно Автол? Как-то крутовато.
Медь окисляется только при 295-300С, значит серы в этом Автоле содержится очень мало.
У масла очень высокая температура кипения — 433С, оно похоже вообще без загустителя!
После 1 часа кипения >400C каких-то особых изменений в масле не наблюдается. Прозрачное.
К сожалению при остывании баночка традиционно лопнула…раствор оранжевый, прозрачный.
На баночке полностью отсутствуют какие-либо отложения или лак. Ничего нет. ВООБЩЕ НИГДЕ!
Окисление меди слабое, чешуек нет — масло инертно к цветным металлам. Окисления стали НЕТ.
В общем вывод такой — много куда это масло можно использовать. Этакая замена 5W20 10W20.
Масло совершенно не склонно к окислению, не дает ни лака ни отложений, выдерживает 433С!
Представляет собой чистейшую 1+ группу базовых масел, свободную от парафинов и серы.
Посмотрим данные этого масла, собранные из разных источников:
Базовая основа минеральная 1+ группа без серы и парафинов
Вязкость при 40С, сСт 60 нормальная для масла с ИВ около 100
Вязкость при 100С, сСт 8 средняя для SAE20, настоящее зимнее
Щелочное число, мгКОН/г 5 не высокое, как и положено В-группе
Зола сульфатная, % 0,95 не высокая подойдет в GDI на 5000км!
Температура застывания, С -36C низкая, парафинов очень мало
Температура вспышки, С 225C подтверждаю, довольно высокая
Фосфор, ppm 900 а вот это сюрприз. ZDDP наложили по взрослому.
Цинк, ppm 1100 и тут видно противоизносные свойства на высоте
Кальций, ppm 1600 для щелочного 5 нормально, сульфонаты
Индекс вязкости 99 загустителя нет, ИВ обеспечен базой
Отн.щелочное число/зола 5,26 не высокое, мало кальция
Примерное содержание ZDDP 2000 нормально и неплохо
Температурный диапазон 261C для Автола — очень широкий
Цена за литр 98р\литр очень низкая для зимнего SAE20 масла
Вопреки заявлениям 20W20, по факту это нечто среднее между 5W20 и 10W20. Запуск до -30С.
Сложно сказать куда такое экзотическое масло заливать. В холодные гибриды на 3000-5000км или SkyActive подойдет или во что-то другое атмосферное японческое с непосредственным впрыском на газе или чистом бензине, куда подходят SAE20 масла. С противоизносными свойствами полный порядок (учитываем вязкость, двигатель должен готов работать на таком масле — роликовые толкатели клапанов, роликовая цепь, маслонасос повышенной производительности, широкие шейки коленвала), с моющими свойствами достаточно скромно. Но с ним можно делать миксы для снижения вязкости, например SAE40 превращать в SAE30 с некоторым снижением щелочного числа. И при всем при этом оно совершенно не будет ничего оставлять после себя.
Написано 3 сентября 2019 года