Шедевральное масло. Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 PAO+ESTER
Рассмотрим анализ интересного, со всех точек зрения масла для применения в гражданских ДВС Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30
- Базовая основа ПАО/эстеры
- Вязкость при 40С, сСт 68-70,74
- Вязкость при 100С, сСт 11,4-12,14
- Щелочное число, мгКОН/г 10-13,44
- Кислотное число, мгКОН/г 1,6
- Зола сульфатная, % 0,96-1,03
- Температура застывания, С -46-58C
- Температура вспышки, С 223-230C
- Испаряемость по Ноаку, % 10-11,90%
- Сера, % 0,219Молибден, ppm 50
- Фосфор, ppm 770
- Цинк, ppm 862
- Бор, ppm 141
- Магний, ppm 876
- Кальций, ppm 1228
- Индекс вязкости 163-170
В чем же его уникальность, спросите вы? А вот в чем:
- Эстеров около 10% (отлично) — высокая моющая и смазывающая способность. Эстеры в таком количестве идеально защищают от износа трущиеся поверхности, не дают маслу стечь в картер и позволяется ему длительное время держаться "прилипшим" к металлическим частям. При сниженном количестве противоизносных и моющих компонентов — это именно то, что нужно.
- ПАО в составе, наличие спорно — но зато минимальное окисление и высокая стойкость к ударным нагрузкам, опять же при сниженной зольности его сюда добавили не для красоты.
- В составе противоизносная композиция ZP+ZDDP (содержание цинка и фосфора близко) с модификатором трения на основе молибдена, обеспечивающая минимальный износ как при запуске, так и в работе при высоких нагрузках и температуре. И золу вместе с кислотным числом такая композиция не задирает. Вроде смотрим как бы фосфора и цинка не много, но стоит вспомнить тут не классический ZDDP, а вместе с ZP, да и вязкость высокая и ПАО и эстеры в составе и вязкось 12сСт при 100С — все собрано вместе воедино, чтобы устранить износ.
- Вязкость 12,14сСт при 100С, а значит масло близко к W40 (борьба с износом), но все-таки дает некоторую экономию топлива. Не сильно понимаю увлечение черезчур маловязкими маслами…
- Кальция значительно меньше 2000ppm, для тех кто боится страшилки LSPI (пока это лишь страшилка) оно тоже подойдет. Щелочное число было поднято добавлением магния, бора.
- Бор как беззольный детергент-дисперсант в очень приличном количестве, вместе с эстерами удержит сажу и частицы грязи во взвеси, бонусом поднимает щелочное число без подъема золы.
- Щелочное число 13,5 при золе 1% и кислотном 1,6. Это какой-то нонсес просто…
- Температура застывания -46С, значит маловязкого в масле ничего не содержится.
- Совершенно рядовая цена за обычное масло — в 20л канистре меньше 500р за 1литр.
Соответствует: ACEA E6 / E9; API CJ-4/CI-4/CH-4; Cummins CES 20081; MB-Approval 228.51; MAN M 3477 / M 3677; Mack EO-O Premium Plus; Renault Trucks RLD-3; Volvo VDS-4; IVECO; DAF.
Но, благодаря уникальной композиции (ПАО, эстеры, высокое щелочное, низкий НОАК, куча современных модификаторов трения, зола около 1%, высокая вязкость при 100С) это масло можно смело применять вместо: MB 229.1 229.3 229.5, 229.51, 229.52. Одним махом перекроет все допуски VW 502/504/505/507. Говорить при куда менее требовательные ILSAC GF3-5 либо ACEA C2-C3, а уж тем более A3/B3 A3/B4 и API SL/SM/SN не приходится — вместо них оно подойдет абсолютно везде. Конечно, это масло топливо экономить не будет. Зола в 1%, эстеры и ПАО в составе, для любителей непосредственного впрыска, в сильно турбованные ДВС и желающим сохранить экологию (EGR AGR сажевые фильтры катализаторы) подойдет отлично и от износа защитит и от нагаров.
Удивительно то, что масло универсально и для дизельных ДВС и бензиновых ДВС, противопоказаний нет. Тупо посмотреть в лоб по содержанию ZDDP чтобы оценить подойдет или нет в этом масле не выйдет…но ориентируясь на CJ-4/CI-4/CH-4 можно сказать что масло отлично защищает от износа. Масло имеет пограничную вязкость практически между W30 и W40. Замес может оказаться и 12,5сСт. Можете считать его жидкой 40кой или очень вязкой 30кой.
Из-за истинно синтетической базы(ПАО и эстеры), а также высокого щелочного числа 13,5, низкого кислотного 1,6, данное масла с легкостью выдержит 10-15т.км. городского пробега, ничего не оставив после себя. Это тот случай, когда масло продержится вдвое дольше любого гидрокрекингового масла, имея аккурат вдвое большую цену и переплата за это — оправдана.
https://www.total-lub.ru/motornoe-maslo-total-rubia-tir-9900-fe-5w-30
Артикулы для заказа в интернет-магазинах
174371 — 20Л (~8400р или 420р/литр)
195097 — 5л (~2400р или 480р/литр)
Думаю постепенно все придут к таким маслам. Все в этом масле отлично и цена не запредельная…
Найдете масло с таким же составом и грамотным пакетом за ~500р/литр — обсудим, подумаем…
На сегодняшний момент мне неизвестно ни одно масло с таким составом и пакетом присадок.
Написано 27 января 2019 года