Допуски масел и рекомендации автопроизводителей
Сначала в Европе, а позднее и в США стали практиковаться именные допуски производителей на смазочные материалы. Автопроизводитель выдвигает определенные требования к маслам, основанные, как правило, на международных классификациях с собственными дополнениями.
Дополнительные требования могут быть обусловлены особенностями конструкции или применяемыми мате- риалами. Но в любом случае, автопроизводители желают контролировать качество масел, заливаемых в их технику. Это довольно дорого обходится производителям смазочных материалов, поскольку для получения одобрения необходимо пройти определенные испытания не только в тепличных лабораторных условиях, но и на агрегатах в условиях реальной эксплуатации.
Например, если за некую условную единицу стоимости принять допуск АвтоВАЗа, распространяющийся на весь модельный ряд, то допуск Фольксвагена обходится на порядок дороже и может распространяться только на один тип двигателей. Более того, лицензия GM Dexos ™ имеет прогрессивную шкалу стоимости, и каждый следующий год ее обладания обходится дороже предыдущего.
Стоимость одобрений не может не сказаться на стоимости продукции ведущих масляных компаний. Однако получение допусков вопрос не только престижа, но и прямое указание на необходимость использования именно разрешенного смазочного материала.
К 2010 году все европейские автопроизводители сформулировали свои требования к моторным маслам. В отношении более специфических трансмиссионных масел и ATF, такие требования были сформулированы еще раньше.
Для простого потребителя использование неомологированного масла чревато потерей гарантии. Поэтому, собираясь на сервис и приобретая масло в розничной сети, следует не только поинтересоваться о наличии у продавца сертификата РСТ, но и взять у него копию соответствующего допуска производителя.
ОДОБРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
BMW
BMW Spezialoil – масла «легкого хода», эффективно снижающие трение. Применимы до 1998 года.
BMW LL-98 – масла для бензиновых двигателей с 1998 по 09/2001, выбор по WIN-коду.
BMW LL-01 – масла для бензиновых и дизельных двигателей с 09/2001, выбор по WIN-коду.
BMW LL-01FE – то же, но с дополнительными энергосберегающими свойствами.
BMW LL-04 – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4 с 2004, в том числе с сажевыми фильтрами DPF.
Mercedes Benz
МВ 229.1 – масла для бензиновых и дизельных моторов, соответствующие требованиям АСЕА А2-96/ А3-96 и В2-96/ В3-96.
МВ 229.3 – масла для бензиновых (в т.ч. компрессорных) и дизельных (CDI) автомобилей c Assyst Plus System.
МВ 229.31 – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4 с 2004 года, в том числе с сажевыми фильтрами DPF и автомобилей c Assyst Plus System.
МВ 229.5 – масла для автомобилей c Assyst Plus System (20 000 км). Пониженное количество вредных выхлопов.
МВ 229.51 – масла для бензиновых и дизельных двигателей с 2005 года, в том числе с сажевыми фильтрами DPF и автомобилей c Assyst Plus System.
Ford & Premier Automotive Group
WSS M2C 912A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
WSS M2C 913A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей, включая TDCI-двигатели (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
WSS M2C 917A – масла для дизельных Ford Galaxy с насос-форсунками. Повышенная высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог одобрения VW 505.01.
WSS M2C 913C – масла для бензиновых и дизельных автомобилей c 2010 года с увеличенными интервалами замены, замещает требования WSS M2C 913A\В. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
WSS M2C 934A – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-4.
WSS M2C 934B – специальные масла для новейших двигателей Land Rover&Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-5.
Opel / General Motors
GM-LL-A-025 – масла для бензиновых двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)).
GM-LL-В-025 – масла для дизельных двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)).
GM dexos 1™ – энергосберегающее масло для бензиновых автомобилей рынков США и Канады.
GM dexos 2™ – ресурсосберегающее масло для всех бензиновых и дизельных моторов с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и с увеличенными интервалами замены в Европе с 2010 года (30 000 км или раз в год). Заменяет GM-LL-A-025/ В-025.
Porsche
A40 – масла для всех типов двигателей производства Porsche, начиная с 1994 года. Применяется для всех классических 911, Cayman, Cayenne, Boxter и Panamera, а также Cayenne V6 без увеличенных интервалов смены.
С30 – технически повторяет одобрения VW 504 00 и 507 00 и рекомендуется, в том числе, на Cayenne Diesel с двигателем 3.0 TDI, оборудованным сажевым фильтром, и бензиновым двигателем V6 c увеличенными интервалами замены (Европа).
PSA-Group (Peugeot&Citroen)
B71 2295 – масла для двигателей, выпущенных до 1998 года. SAE 15W-40. Соответствует требованиям спецификации ACEA A2/ B2.
B71 2294 – масла для всех старых двигателей. Соответствует требованиям спецификации ACEA А3/ В3 и A3/B4 с дополнительными тестами концерна Пежо-Ситроен, в том числе с вязкостью SAE 10W-40.
B71 2296 – масла, соответствующие требованиям спецификаций ACEA A3/ B4 или А5/В5 с дополнительными тестами концерна Пежо-Ситроен, в том числе с вязкостью SAE 5W-40. Для ныне выпускаемых бензиновых и дизельных двигателей.
B71 2290 Mid SAPS – масла, соответствующие требованиям АСЕА С2 и вязкостью 5W-30 с дополнительными тестами концерна Пежо-Ситроен. Актуализирована для бензиновых и дизельных моделей с сажевыми фильтрами. Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с, для топливной экономии.
Renault
RN0700 – масла для бензиновых двигателей без турбонаддува, выпуска до 2008 года. Соответствует требованиям спецификации ACEA А3/ В4 или А5/ В5.
RN0710 – масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом для спортивных моделей, а также для дизельных двигателей без сажевого фильтра. Соответствует требованиям спецификации ACEA A3/B4 с дополнительными тестами Renault.
RN0720 Low SAPS – масло, соответствующее требованиям АСЕА С4 и с вязкостью 5W-30 с дополнительными тестами Renault. Для дизелей 2.0 dCi (M9R с сажевым фильтром) с 11/2007 (с Renault Laguna 2008 модельного года). Рекомендовано для всех двигателей Renault с сажевым фильтром и увеличенными до 30 000 км интервалами замены (Европа).
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Lamborgini)
VW 501 01 – обычное всесезонное масло. Для бензиновых двигателей и атмосферных дизелей.
VW 502 00 – масла для бензиновых двигателей с 1996 года, подбор по WIN (интервал замены до 15 000 км).
VW 503 00 – масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по WIN (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 503 01 – масла для турбированных бензиновых двигателей Audi с 2000 модельного года, подбор по WIN. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 504 00 – масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Заменяет требования 502 00, 503 00, 503 01. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 505 00 – масла для дизельных двигателей с или без турбины и без сажевого фильтра (стандартные интервалы замены до 15 000 км или раз в год). Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 505 01 – масла для дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевого фильтра. Стандартные интервалы замены 15 000 км или раз в год. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог Ford WSS M2C- 917A.
VW 506 00 – масла для дизельных двигателей с 1998 года без насос-форсунок и сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 506 01 – масла для дизельных двигателей с 2002 модельного года с насос-форсунками и без сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 507 00 – масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, с 2005 модельного года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Заменяет требования 505 00, 506 00, 506 01. Исключая двигатели R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6/2006. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
Помните, допуски автопроизводителей — не истина в последней инстанции, они определяют лишь минимальные требования к моторному маслу (хотя на начальном этапе можно ориентироваться именно на них), при выборе масла всегда стоит руководствоваться условиями эксплуатации и конструкцией конкретного двигателя. Если вы знаете особенности вашего двигателя, разбираетесь в анализах масла — подобрать нужное масло вам не составит большого труда. И еще — за реальные допуски на канистрах (именно одобрения, а не соответствия) вам придется всегда переплачивать немалый процент производителю вашего автомобиля.
Написано 21 июля 2018 года