Безысносное трение! Металлические пленки с сопротивлением сдвигу! Металл образуется потоками энергии! Самоорганизующиеся явления неживой природы! Квазижидкая медь! Водородный износ! Сплошная шизофрения, а не описание. Как будто херомант, астролог, экстрасенс в десятом поколении и Маслянный Профессионал в третьем поколении.
Допустим машина имеет картер объемом 4 литра, ее расход составляет 10 л на 100км по городу и примерно 6 л на 100 км по трассе. Если учесть, что сгоревшее масло заменится продуктами сгорания в количестве 0,1% от объема сожженого топлива (может быть как больше так и меньше), то критическая масса примесей (смеси мазутов, битума, сажи, топлива, воды, парафинов и прочего) в масле составит примерно 0,6 л или 15% от общего объема масла. Что дает нам интервал замены масла для такого двигателя как раз около 6000 км городского и примерно 10 000 км трассового пробега.
Все бренды, вопреки заявленных разных стран — Российские и продаются лишь в странах СНГ. В других странах некоторые из них тоже продаются. Но это — другие масла с другим составом.
Казалось, что видел практически всю дичь от маркетологов. Но такое даже я не ожидал!
Рассматривая некоторых производителей столкнулся со странностями в родстве многих масел. Возникает ощущение что канистры точно затариваются на одном заводе и в одном месте… Что там говорить — у них даже конструкция крышки одинаковая! Пахнет Fanfaro\Mannol.
1AZ-FE · 2AZ-FE · 1AZ-FSE · 2AZ-FSE 1MZ-FE 1NZ-FE · 2NZ-FE 1SZ-FE · 2SZ-FE · 3SZ-VE 2UZ-FE 1ZZ-FE · 3ZZ-FE ·4ZZ-FE 1GR-FE · 2GR-FE
Сколько существует гаражных мифов…типа -Не лей сюда 10W40 двигатель имеет тонкие масляные каналы! Его заклинит на таком масле, а фазовращатели будут работать неправильно! Это японский двигатель, сюда надо только 0W20 или даже 0W16(!) круглый год. Но все это полный бред. По ощущениям вы вряд ли на разогретом двигателе заметите разницу между маслами скажем 5W20, 10W30, 15W40 и 20W50. Все дело в том, что моторное масло имеет меняющуюся вязкость в зависимости от температуры, чем выше температура — тем меньше реальная вязкость.
Развенчаем очередной "миф" о якобы сухом запуске двигателя в зимний период, когда коленвал стронулся с места, двигатель с трудом завелся чихая и кашляя паром в зимнюю стужу, но масляный насос еле прокачивает масло и несколько минут (вплоть до десятка минут в случае дизельного ДВС) масло практически не идет по масляным каналам, давление по датчику есть (датчик как правило настроен на смешное давление в 0,5бар), но масла по факту еще нет, оно только добралось до масляного фильтра.
Осталось 4л разных, но зимних масел с прекрасным высокотемпературным результатом OilWay 5W30 SL/CF OilWay 5W30 SN/CF OilWay 5W40 SL/CF OilWay 5W40 SN/CF Т.к. кататься в зиму на 5W40 масле не хотелось (расход топлива неизбежно взлетит), а при миксе из них получится 5W40 (высокая вязкость взятых 5W40), решено было разжижить его оставшимся маслом Волга Ойл М8В, тем более высокотемпературный тест все эти масла прошли, а последнее обладает приличными противоизносными свойствами и подходящей для этого вязкостью. В качестве его также могут выступать другие масла 5W20 0W20 — вдруг вам достанется литрушка по акционной цене или распродаже. Но хватит слов, больше дела. Итоговая таблица у нас такая:
Ну вот и закончился летний интервал, М10ДМ с честью выдержал городской пробег. Масло сливалось просвечивающимся в струе, на щупе просвечивалось, коричневое. Угар масла не наблюдался, как было на 1см чуть выше MAX так на нем и осталось. Обычно гидрокрекинговые масла на 6000км по городу были черными как нефть. Под клапанной, в горловине — ничего не появилось, напротив стало даже почище. Пробег 100% городской, израсходовано топлива 455,5л, средний расход 7,59л. Интервал замены 238 000 -244 000км, у двигателя совсем не шуточный пробег. Двигатель половину интервала был уже форсирован до 7500-8000об.