Лак под клапанной крышкой. Что он из себя представляет, так ли он опасен на самом деле?
Периодический просмотр присланных фото и в бортжурнале дал некоторые наблюдения.
Ниже будет двигатель 1NZ-FE ездивший на 0W20 последние 80т.км. с интервалом аж 5000км.
Вот смотрим чистый двигатель — под клапанной как будто новый. Клапанная крышка — чистая:
Но стоит посмотреть что под ней — а тут грустно стало распредвалам от такого масла…
И еще один "пациент" Honda K20 на масле 0W20 катается — картина еще печальнее…
А теперь 1SZ-FE с пробегом 240т.км. который ездил на всем подряд, но 0W20 не видел:
Клапанная крышка с небольшим количеством лака, под клапанной тоже присутствует:
Но обратите внимание на распредвалы — точнее на кулачки — ОНИ ПРОСТО КАК НОВЫЕ!
И с этой стороны аналогичная картина — распредвалы не имеют следов износа в принципе!
А теперь посмотрим на 5E-FE который питался исключительно 5W40\10W40 A3\B4 и SG\CD.
Т.к. пробег мотался неимоверное количество раз, то сказать сколько он проехал не возьмусь.
Машине 19лет, каталась она исключительно в организациях, как приехала с Японии. 1млн.км?
Тут не только лак, тут асфальт кусками нагареть успел. Но что странно, износа распредвалов нет…
Видимая чистота под клапанной крышке не имеет ничего общего с износом двигателя. Любое полнозольное масло высокой вязкости может и будет оставлять некоторое количество лака, ничего с этим не поделать. Лак сам по себе не опасен (куда опаснее толстый мазеобразный шлам или твердые отложения, т.к. они приводят к ухудшению теплоотвода и ухудшают циркуляцию масла) и не приводит к износу, напротив он скорее всего представляет собой испарившийся и осевший присадочный пакет или оставшийся после испарения легких фракций масла, причем высокой концентрации с весьма неплохими противоизносными свойствами… малозольные маловязкие масла имеют сильно урезанный присадочный пакет, который лака то может и не будет оставлять, но износ будет как на второй картинке сверху или хуже…так что если у вас нет шлама, а присутствует лак такого вида — не факт что масло плохое и вообще не факт что это плохо для двигателя.
Написано 6 августа 2019 года